Маркетинговые коммуникации в Интернете. Интернет-сайт как инструмент маркетинговых коммуникаций Ольга Галяткина, руководитель проектов Интернет-компании ACTIVITI,
Содержание 1.Специфика маркетинговых коммуникаций в сети 2.Классический комплекс маркетинговых коммуникаций: –реклама –стимулирование сбыта –PR –прямой маркетинг 3. Анализ рекламных кампаний 4. Интернет-сайт как инструмент маркетинговых коммуникаций
Задачи маркетинга Расширение взаимодействия с клиентом Удержание клиента Удовлетворение клиента Приобретение клиента
Специфика маркетинговых коммуникаций в сети: 1. Оперативное отслеживание 2. Обратная связь 3. Динамическое ценообразование 4. Обновление информации
Классический комплекс маркетинговых коммуникаций: реклама, стимулирование сбыта, общественные связи (PR), прямой маркетинг.
I. Реклама Промо-сайт Особенности: -большое количество интерактивных средств -медиа-контент -подробная информация об объекте промоушена
Баннерная реклама Первый баннер появился в 1994 году. Его разместила американская телефонная компании AT&T на сайте hotwired.wired.com.
Контекстная реклама В 1997 году Билл Гросс, основоположник молодой компании Idealab, изобрел способ продавать ссылки в итогах поиска. Фактически идея состояла в увеличении релевантности ссылки на правах рекламы.
Отчеты по рекламе
Диаграмма по баннерам
II. Стимулирование сбыта Опрос – удобный инструмент для изучения аудитории сайта. Обучение партнеров может стимулировать продажи.
Скидки и купоны год рождения первого купона! Аса Кандлер, фармацевт, выкупивший права на формулу Кока-Колы за 2300 долларов США, раздавал написанные от руки купоны на бесплатный стакан этого нового освежающего напитка.
Режим зависимости цены от количества Режим зависимости цены от суммы заказа
III. Общественные связи (PR) Методология PR в Интернете: - массовые коммуникации; - взаимоотношения с группами; - взаимоотношения со СМИ.
Результаты PR-деятельности в сети: эффективное информационное позиционирование; построение связей со СМИ и тематическими ресурсами; стимулирование активности постоянных посетителей сайта.
PR-акции на тематических сайтах Спонсорство Технология RSS Площадки для публикации пресс- релизов Рассылки: ручная автоматическая
Внимание! Успешность бренда в Итернете во многом зависит от умения PR-специалистов построить неформальные отношения с целевыми группами.
Наиболее популярным видом общения пользователей сети являются персональные коммуникации, например форумы. Эльдорадо
Веб-формы
IV. Прямой маркетинг Электронные почтовые рассылки Службы быстрого обмена сообщениями (ICQ) Электронные магазины Партнерские программы
Анализ рекламных кампаний
Финансовые показатели эффективности рекламной кампании
Анализ поисковых фраз
Интернет-сайт как инструмент маркетинговых коммуникаций. Примеры эффективных интернет-проектов
Спасибо за внимание! Ольга Галяткина, руководитель проектов Интернет-компании ACTIVITI,