Актуальность: Плоды и ягоды являются источником необходимых для полноценного питания человека веществ, имеют большое профилактическое значение, могут.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Мы строим Агрошколу.. Наша цель - воспитание ученика, способного к добровольному выбору сельского образа жизни, сельскохозяйственного труда, готового.
Advertisements

Реализация образовательных программ на пришкольном учебно-опытном участке Учитель биологии экологии МОУ «Бакчарская СОШ» Андросова Ольга Ильинична.
Протасова Екатерина Сергеевна ШКОЛА – НАШ ЦВЕТУЩИЙ САД Педагогический проект в рамках реализации системы непрерывного агробизнес-образования в Тамбовской.
Актуальность Сегодня как никогда остро стоит вопрос о необходимости изменения преподавания биологии, и в частности экологии, в школе. Биологию невозможно.
Социально значимый проект «Пришкольный участок» Выполнила: Вдовина Виктория, ученица 9 класса МБОУ «Усть-Оротская СОШ» Руководитель: Эрдынеева А.Ц.
Проект работ на пришкольно-опытном участке От трудовой науки крепнут разум и руки.
Отчет об учебной практике «Полевая практика» по ПМ.01 Преподавание по программам начального общего образования выполнили студенты 1 В и 2 А курса
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ОПЫТ УЧИТЕЛЯ БИОЛОГИИ МОУ «НИЖНЕМАМОНСКАЯ СРЕДНЯЯ ООБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ Ш КОЛА 1 ВЕРХНЕМАМОНСКОГО РАЙОНА ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ» КУРМАН НАДЕЖДЫ.
Пашская средняя школа Учебно-опытный участок. Учебно-опытный участок Заложен в 1975 году Площадь УОУ – 1800 кв. м Плодово-ягодный отдел -600 кв. м.
Проект «Развитие светлой души». План реализации проекта 1. Экскурсии по достопримечательным местам РБ -пещера Салавата Юлаева -пещера Салавата Юлаева.
Работа выполнена Ткач Еленой Николаевной, заместителем директора по научно-методической работе МОУ СОШ 2 Карасукского района НСО.
L/O/G/O Проект «Биологические особенности и агротехника возделывания картофеля» Глазковский филиал имени Героя Советского Союза Н.Н.Шерстова МБОУ Кочетовская.
- содержание экологического воспитания; - способы его реализации (методы, приёмы, технологии); - организацию и управление.
Выполнила ученица 7 – А класса Алимова Эвелина. Как вы думаете что обозначают все эти картинки???
П РОЕКТ БЛАГОУСТРОЙСТВА ШКОЛЬНОГО ДВОРА «Ц ВЕТОЧНЫЙ РАЙ » МОУ «ООШ с.Клевенка Ивантеевского района Саратовской области»
ЧЕЛОВЕК И ПРИРОДА - ДРУЗЬЯ ИЛИ ВРАГИ? ЧЕЛОВЕК И ПРИРОДА - ДРУЗЬЯ ИЛИ ВРАГИ? АВТОР: Булаева Инна Анатольевна учитель начальных классов. Участники проекта:
Земледелие. § 51.. Земледелие это наука и отрасль сельскохозяйственного производства, основанная на использовании земли с целью выращивания сельскохозяйственных.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад 26 г.Ивделя.
«Цветы прекраснее всего, что вам даёт природа на земле, то дар её бесценный… Для всех искусств цветок – образчик неизменный, Цветы венчают все великие.
МОУ «Свердловская средняя общеобразовательная школа» Эколого- биологический кружок «Юные друзья природы» Исполнитель: Липина Светлана Фёдоровна, учитель.
Транксрипт:

Актуальность: Плоды и ягоды являются источником необходимых для полноценного питания человека веществ, имеют большое профилактическое значение, могут использоваться не только в свежем, но и замороженном, и переработанном виде (соки, компоты, варенье, джемы и др.). По данным Института питания, годовая норма потребления плодов, ягод и винограда на душу населения должна составлять кг. К сожалению в настоящее время в России потребление их не превышает кг.. Производство местной плодово-ягодной продукции по республике составляет в среднем 7-10 кг., что совершенно недостаточно для полноценного питания. Поэтому вопросы обеспечения населения плодами и ягодами в свежем и консервированном виде и доведение норм их потребления до медицински обоснованных приобретают важнейшее значение. В решении проблемы увеличения потребления плодов и ягод учащимися в условиях нашей школы и жителей села особую роль приобретает реализация данного проекта. Велико значение плодовых культур в экологической системе, поскольку они способствуют очищению атмосферы, уменьшают силу ветра. Широко используются в декоративных целях, велика их роль в агромелиорации, многие плодовые растения являются хорошими медоносами, используются в фармацевтической промышленности.

Цель проекта привить учащимся опыт выращивания плодово- ягодных культур; закладка коллекционного сада плодово-ягодных культур; закладка маточника для дальнейшего размножения саженцев черной и красной смородины, жимолости, малины, земляники.

Задачи: доращивание сортового посадочного материала; закладка коллекционного сада плодово-ягодных культур; воспитание бережного отношения к природному достоянию; реализовать саженцы и сеянцы плодово-ягодных культур; организация опытнической, исследовательской работы учащихся; формирование сельскохозяйственной грамотности и трудовых навыков учащихся.

Механизм реализации проекта: изучение и анализ генофонда местной флоры и фауны; наличие квалифицированных и заинтересованных педагогов; наличие учебно -методической и материальной базы; сочетание различных видов классной и внеклассной работы. В рамках реализации проекта необходимо провести: эколого- просветительскую работу; практические природоохранные мероприятия, исследовательскую деятельность.

Необходимые ресурсы: 1. Внутренние ресурсы: - все участники образовательного процесса - администрация школы; - родители. 2. информационные ресурсы: - учебная, методическая, научная литература по растениеводству, экологии и воспитания; - СМИ, интернет ресурсы.

Этапы проекта: 1 этап подготовительный (2012 май ) 2 этап основной ( ) 3 этап заключительный (2016)

План реализации проекта Теоретическая часть (5 – 10 классы) предмет ОСЗ, элективный курс «Растениеводство»– знакомство с основными технологическими сведениями: понятие о питомнике -саде; биологические основы северного земледелия и растениеводства (классификация и характеристика, строение и морфологические особенности, закономерности роста, развития и плодоношения плодово-ягодных растений); влияние факторов внешней среды на свойства плодовых и ягодных растений; размножение плодовых и ягодных растений (биологические основы семенного и вегетативного размножения, способы корнесобственного размножения, способы размножения прививкой); значение, организация и составные части питомника - сада; значение подвоев и привоев и их выращивание; технологии выращивания привитых саженцев; выкопка, сортировка, хранение и реализация саженцев; закладка плодового сада (организация закладки питомника- сада, подготовка участка, посадка плодовых растений); уход за садом (системы содержания почвы, орошение, удобрение, обрезка, формирование кроны, уход за плодовыми растениями и др.); особенности формирования урожая, уборки и товарной обработки плодов (организация перекрестного опыления, определение величины урожая и нормирования плодоношения, определение срока уборки плодов); ягодные культуры (ягодные кустарники, облепиха); научно-исследовательская и опытническая работа учащихся.

Практическая часть проекта: составление плана работ; весенние работы на питомнике- саду; технологии защиты плодово-ягодных культур от вредителей и болезней; составление схемы будущего питомника-сада; подготовка почвы; выбор сортов плодовых деревьев и ягодных кустарников для нашей местности; посадка саженцев; подкормка плодовых деревьев и ягодных кустарников; технология черенкования на примере черной и красной смородины; сбор урожая плодово-ягодных культур; технология переработки плодов и ягод; этапы фенологических наблюдений за плодово-ягодными культурами и оформление дневника наблюдения; обсуждение полученных результатов.

Ожидаемый результат: учащимся ознакомиться с основными технологическими сведениями и практическими работами по выращиванию плодово-ягодных культур; использовать полученные знания в личных приусадебных хозяйствах; продукция плодово-ягодного питомника- сада обеспечит учащихся очень полезными плодами и ягодами; школа будет иметь возможность для реализации саженцев и излишков продукции, пополняя бюджет школы.