Организация исследовательской деятельности младших школьников МОУ ДОД ЦТРиГО 2007 г.
Функции исследовательской деятельности в дошкольном образовании и начальной школе сохранения исследовательского поведения учащихся как средства развития познавательного интереса, становление мотивации к учебной деятельности
Основные типы творческих работ учащихся Реферативные - сбор и представление информации по избранной теме Экспериментальные - постановка эксперимента с заранее известным результатом в иллюстративны целях Проектные - достижение и описание заранее спланированного результата Натуралистические описательные - фиксация результата сбора данных по определенной методике Исследовательские - выводы о характере исследования на основе собранных и обработанных данных
Критерии оценки исследовательских работ учащихся (конкурс «Я-исследователь») Выбор темы: Способность видеть проблемы Познавательная ценность темы Исследовательское мастерство: Наблюдения Эксперименты Умозаключения и выводы Представление работы: Структура и логика работы Язык и стиль изложения Ответы на вопросы
Основные «шаги» в подготовке исследовательской работы Шаг первый или как определить области исследования Шаг второй или как найти проблему и выбрать тему исследования Шаг третий. Исследуем или проектируем? Шаг четвертый. Формулируем цель и определяем задачи исследования Шаг пятый или как выдвинуть гипотезу исследования.
Основные «шаги» в подготовке исследовательской работы Шаг шестой. Работа с источниками информации. Анализ информации. Шаг седьмой. Выбор методов исследования. Проведение эксперимента Шаг восьмой. Формулируем выводы по результатам исследования. Что же дальше? Шаг девятый или как оформить свою исследовательскую работу. Шаг десятый - подготовка исследовательской работы к защите.
Оформление работ Титульный лист Введение (актуальность) Цель работы Задачи работы Гипотеза Основная часть (глава, параграф) Экспериментальная часть (методика эксперимента, результат) Выводы Литература Приложения (графики, фотографии, таблицы)
Основные части доклада (не более 5 минут) Представление автора работы Тема, цель, гипотеза Основные смысловые моменты работы (содержательная часть, эксперимент и его результаты) Выводы и дальнейшее развитие работы Кто помогал при выполнении работы (родители, учитель, консультант – специалист и др.)
Сайт Российского конкурса «Я-исследователь»