Организация исследовательской деятельности младших школьников МОУ ДОД ЦТРиГО 2007 г.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Педагог-психолог, кандидат психологических наук, постоянный член жюри Всероссийского конкурса исследовательских работ «Я – исследователь» - Мякишева Наталья.
Advertisements

Учебно-исследовательская работа учащихся. Научно-исследовательский вид деятельности – это вид деятельности, направленный на получение новых объективных.
Информация для участников регионального этапа конкурса исследовательских работ учащихся « Перспективный проект » Стендовая сессия.
Организация проектной деятельности в школе. пример.
Выберем тип проекта: 1. Исследовательский 2. Творческий 3. Информационный 4. Практический.
МОУ «Шумерлинская СОШ» Проектная и исследовательская деятельность учащихся.
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА.
Технология подготовки научно-исследовательской работы учащимися Выступление учителя МОУ СОШ 3 Треневой И.В.
Организация научно- исследовательской деятельности учащихся в школе.
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ : ВОПРОСЫ ОРГАНИЗАЦИИ И МЕТОДИКИ.
УЧЕБНО- ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТАШКОЛЬНИКОВ. Обоснование актуальности выбранной темы Постановка цели и задач исследования Определение объекта и предмета.
Исследовательская деятельность учащихся: некоторые аспекты.
Обеспечивает овладение методами научного познания в процессе поиска; Обеспечивает овладение методами научного познания в процессе поиска; Формирует мотивацию,
Учебно- исследовательская деятельность в школе. Учебно-исследовательская деятельность – одна из форм работы учащихся, которая максимально стимулируется.
Методика организации научно-исследовательской деятельности учащихся.
Учебное исследование учащихся Выбор темы, Определение целей и задач, Сбор и систематизация информации, Анализ и обобщение отобранных материалов, Подготовка.
1Проблемные 2.Реферативные 3. Натуралистические 4.Описательные 5.Исследовательские.
Предметная область: Начальная школа: окружающий мир, изобразительное искусство, русский язык, информатика Участники: учащиеся 3 класса, учителя, родители.
ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ И ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КАК СПОСОБ РЕАЛИЗАЦИИ ТВОРЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА УЧАЩИХСЯ.
Организация проектной и исследовательской деятельности обучающихся в образовательных учреждениях / презентацию к выступлению на семинаре подготовила учитель.
Транксрипт:

Организация исследовательской деятельности младших школьников МОУ ДОД ЦТРиГО 2007 г.

Функции исследовательской деятельности в дошкольном образовании и начальной школе сохранения исследовательского поведения учащихся как средства развития познавательного интереса, становление мотивации к учебной деятельности

Основные типы творческих работ учащихся Реферативные - сбор и представление информации по избранной теме Экспериментальные - постановка эксперимента с заранее известным результатом в иллюстративны целях Проектные - достижение и описание заранее спланированного результата Натуралистические описательные - фиксация результата сбора данных по определенной методике Исследовательские - выводы о характере исследования на основе собранных и обработанных данных

Критерии оценки исследовательских работ учащихся (конкурс «Я-исследователь») Выбор темы: Способность видеть проблемы Познавательная ценность темы Исследовательское мастерство: Наблюдения Эксперименты Умозаключения и выводы Представление работы: Структура и логика работы Язык и стиль изложения Ответы на вопросы

Основные «шаги» в подготовке исследовательской работы Шаг первый или как определить области исследования Шаг второй или как найти проблему и выбрать тему исследования Шаг третий. Исследуем или проектируем? Шаг четвертый. Формулируем цель и определяем задачи исследования Шаг пятый или как выдвинуть гипотезу исследования.

Основные «шаги» в подготовке исследовательской работы Шаг шестой. Работа с источниками информации. Анализ информации. Шаг седьмой. Выбор методов исследования. Проведение эксперимента Шаг восьмой. Формулируем выводы по результатам исследования. Что же дальше? Шаг девятый или как оформить свою исследовательскую работу. Шаг десятый - подготовка исследовательской работы к защите.

Оформление работ Титульный лист Введение (актуальность) Цель работы Задачи работы Гипотеза Основная часть (глава, параграф) Экспериментальная часть (методика эксперимента, результат) Выводы Литература Приложения (графики, фотографии, таблицы)

Основные части доклада (не более 5 минут) Представление автора работы Тема, цель, гипотеза Основные смысловые моменты работы (содержательная часть, эксперимент и его результаты) Выводы и дальнейшее развитие работы Кто помогал при выполнении работы (родители, учитель, консультант – специалист и др.)

Сайт Российского конкурса «Я-исследователь»