Определить критерии оценки качества ООП ООО образовательного учреждения Провести промежуточную экспертизу ООП ООО образовательного учреждения Выявить проблемы в разработке ООП ООО Наметить пути решения проблем
ООП ООО ОУ полностью соответствует требованиям ФГОС ООО: пояснительная записка конкретизирует современные целевые ориентиры и принципы построения образовательного процесса с учетом особенностей ОУ (условия, заказ на КО, др.); учебный план ООО учитывает соотношение инвариантной и вариативных частей, объем учебной нагрузки школьников, перечень обязательных предметов; вариативная часть УП соответствует целям образовательной программы школы, обосновано ее содержание; планируемые образовательные результаты : соответствуют уровню образовательной программы (5-6, 7, 8-9 кл.), учитывают требования стандарта, оценочные процедуры адекватны заявленным результатам ( предусматривают оценивание метапредметных, личностных результатов).
ООП ООО ОУ полностью включает необходимый, с точки зрения требований ФГОС ООО, набор структурных компонентов: пояснительную записку, планируемые образовательные результаты (по ступеням), систему оценки достижения планируемых результатов, программу развития УУД, набор рабочих программ по отдельным учебным предметам, курсам в соответствии с рабочим УП; набор рабочих программ внеурочной деятельности, программу воспитания и социализации, другие рабочие программы, обеспечивающие качество образовательной деятельности образовательного учреждения; рабочий учебный план ООО; описание условий реализации ООП ООО.
ООП ООО полностью учитывает возрастные особенности, возможности и способности обучающихся: даётся краткая характеристика возрастных особенностей обучающихся основной ступени обучения (5-6, 7, 8-9); представляются виды деятельности, соответствующие возрастной ступени; формы и методы работы соответствуют возрастным особенностям школьников.
5-6 класс7 класс8-9 классы Характеристика возрастных особенностей Виды деятельности Формы и методы работы
В ООП ООО явно прописаны способы удовлетворения индивидуальных образовательных потребностей обучающихся и их родителей: ориентация на удовлетворение индивидуальных образовательных потребностей представлена в целевом компоненте; обосновано распределение часов вариативной части учебного плана; вариативная часть представлена широким спектром курсов по выбору; обеспечивается возможность построения индивидуальной образовательной траектории и формирование индивидуального учебного плана(инклюзивное образование, экстернат, др).
Грамотность оформления ООП в полной мере соответствует языковым нормам: орфографическая грамотность, синтаксическая грамотность, пунктуационная грамотность. стиль изложения соответствует характеру документа.
Грамотность оформления ООП ООО в полной мере соответствует требованиям делопроизводства: титульный лист отражает полное наименование учредителя и ОУ в соответствии с уставом; имеется гриф согласования программы с органом ГОУ (с указанием номера протокола заседания и даты); имеется гриф утверждения программы (с указанием даты и номера приказа руководителя образовательного учреждения); указан срок реализации образовательной программы; имеется лист внесения изменений в ООП ООО.
ООП ООО в полной мере соответствует требованиям информационной грамотности: соответствие содержания разделов образовательной программы их назначению; структурированность текста, логичность изложения текста, использование разных способов представления содержания (текст, таблицы и т.д.), техническая грамотность представления текста (в соответствии с ГОСТ).
ООП ООО составлена с учетом программы развития образовательного учреждения: учитывает стратегические цели развития образовательного учреждения; учитывает имеющиеся ресурсы образовательного учреждения и перспективы их развития; корректировка образовательной программы осуществляется на основе анализа реализации программы развития; учитывает и конкретизирует образ желаемого будущего, прописанного в программе развития через модель выпускника основной ступени, планируемые образовательные результаты.
Имеющиеся в ОУ ресурсы полностью обеспечивают реализацию ООП ООО: цели и задачи ООП ООО сформулированы с учетом особенностей материально-технического и информационно- методического обеспечения образовательного учреждения; квалификация педагогов основной ступени соответствует качеству структуры и содержания рабочих программ по учебным предметам и курсам; содержание рабочих программ по учебным предметам и курсам учитывает особенности материально-технического и информационно-методического обеспечения образовательного учреждения; количество и содержание рабочих программ внеурочной образовательной деятельности соответствуют возможностям их реализации на основной ступени.
Трудность в конкретизации компонентов примерной ООП ООО с учетом особенностей отдельного ОУ (ООП ООО школы «повторяет» примерную) Не выдерживается требуемая ФГОС ООО структура ООП Трудности в разработке разделов «Система оценки достижения планируемых результатов», «Программа воспитания и социализации» и др. Проявление соотношения «70:30» в компонентах ООП ООО.
Обращение к методическим материалам «Проектирование ООП ООО» и др. Самоэкспертиза ООП ООО в соответствии с выработанными критериями Взаимоэкспертиза ООП ООО Устранение выявленных недочетов Взаимодействие с куратором пилотной школы, преподавателями АКИПКРО
Тарасова М.Л., заместитель директора по УВР МБОУ «Гимназия 85» Риш И.И., заместитель директора по НМР МБОУ «Гимназия 85» Степаненко С.Б., учитель математики МБОУ «Гимназия 85»