«Безработица, её причины и последствия» знаюхочу узнать узнал.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Безработица, её причины и последствия» Обществознание 8 класс 24 Автор: Е.Г.Ритунская учитель истории и обществознания МБОУСОШ 11 с.Чернигоское, Апшеронского.
Advertisements

Безработица: причины и последствия. Структура занятости Нетрудоспособное Нетрудоспособное население Трудоспособное население (трудовые ресурсы): Добровольно.
Безработица, её причины и последствия «Три вещи делают нацию великой и благоденствующей: плодоносная почва, деятельная промышленность и легкость передвижения.
Безработица, её причины. Бочкарёва Т.Н., учитель обществознания МАОУ «Лицей 62»
Мелконян Лия МНБ-607. Безработица социально-экономическое явление, предполагающее отсутствие работы у людей, составляющих экономически активное население.
Презентация по экономике по теме: презентация по теме безработица
Безработица: причины и последствия Савка Н.В., учитель истории и обществознания МОУ «Февральская СОШ 1», 2009г.
Безработица: причины и последствия Выполнил студент группы ГМУ-513 Шведов Алексей.
11 класс, экономика, профиль Занятость и безработица.
«Это ещё ничего, что в Европе за наш рубль дают один полтинник, будет хуже, если за наш рубль станут давать в морду». М.Е.Салтыков-Щедрин.
Безработица Профсоюз Урок обществознания в 8 классе. Учитель : Нурмихаметова Ильмира Ильясовна.
Домашнее задание: §31-32, записи в тетради.. Что такое безработица? - Это наличие в стране людей, которые способны и желают трудиться по найму при сложившемся.
Занятость и безработица. Рынок труда Один из важнейших рынков факторов производства ЧЕЛОВЕК Оказываемые им услуги Право на использование способностей.
Занятость и безработица. Рынок труда Один из важнейших рынков факторов производства ЧЕЛОВЕК Оказываемые им услуги Право на использование способностей.
Кто может претендовать на получение пособия по безработице? 1)строитель, утративший трудоспособность в результате производственной травмы 2) многодетная.
Выполнил: Мордовцев. А Учитель: Емельяненко. И. М.
Рынок труда и занятость населения. Задачи урока: Что такое трудовые ресурсы Что такое рынок труда География безработицы Требования к современному работнику.
Трудовые ресурсы и рынок труда в России Выполнил: ученик 9 «В» класса МОБУ СОШ 1 г. Белорецка Карпов Данил.
1.Что такое «трудовые ресурсы»? 2.Состав трудовых ресурсов России. 3.Безработица. 4.Рынок труда.
Рынок труда и занятость населенияТрудовые ресурсыРынок трудаГеография безработицыТребования к современному работнику в условиях рынка.
Транксрипт:

«Безработица, её причины и последствия»

знаюхочу узнать узнал

Безработица-

Население страны Трудоспособные граждане Нетрудоспособные граждане Безработные (трудоспособные, не имеющие работу, но стремятся найти) Безработные (трудоспособные, не имеющие работу, но стремятся найти) 1.дети до 16 лет, 2.пенсионеры (мужчины старше 60 лет, женщины старше 55 лет), 3.инвалиды. 1.дети до 16 лет, 2.пенсионеры (мужчины старше 60 лет, женщины старше 55 лет), 3.инвалиды. Добровольно незанятые

1. Безработица спутник рыночной экономики «1. Труд свободен. Каждый имеет право свободно распоряжаться своими способностями к труду, выбирать род деятельности и профессию. 2. Принудительный труд запрещён» «1. Труд свободен. Каждый имеет право свободно распоряжаться своими способностями к труду, выбирать род деятельности и профессию. 2. Принудительный труд запрещён» Статья 37

2.Причины безработицы Изменение потребительского спроса выход: Переучиться или повысить квалификацию Поиск и ожидание работы выход: предлагать свои способности и трудовые навыки, изучать рынок труда, использовать услуги ЦЗН

2.Причины безработицы Спад производства выход: создание условий для роста спроса на товары Сезонный спад производства выход: создание условий для роста самозанятости

4. Роль государства в обеспечении занятости создание условий для занятости; реализация мер социальной защиты от безработицы. создание условий для занятости; реализация мер социальной защиты от безработицы.

Командная экономика Рыночная экономика Рыночная экономика 100% занятость Безработица

Уровень безработицы: Число безработных Трудоспособное население Х 100 % «Безработица в России за 2011 год существенно сократилась: с 8 % в начале года до 6,3 % к завершению года» (по материалам сайта «Биржевой лидер») «Безработица в России за 2011 год существенно сократилась: с 8 % в начале года до 6,3 % к завершению года» (по материалам сайта «Биржевой лидер»)

Закрепляем: Восемнадцатилетний юноша остался без работы в результате сокращения числа работников предприятия. Посоветуйте оставшемуся без работы, как вести себя в этой ситуации. Что необходимо для получения статуса безработного и пособия на время поиска работы?

Факты Основными путями поиска новой работы, как подтверждают многие исследования, являются -средства массовой информации (их предпочитают использовать 39,6% безработных); -Федеральная государственная служба занятости (38,3%); -получение информации от друзей и знакомых (35,8%); -непосредственное обращение к работодателю (40,5%).

Итоговый контроль 1. Какое из приведенных утверждений является правильным? Экономически активное население – это часть трудоспособного населения, которая: A) работает по найму, занимается предпринимательской деятельностью, находится на государственной службе, учится и занимается домашним хозяйством; B) равна сумме занятых и безработных; С) равна численности трудоспособного населения за вычетом безработных; Д) равна сумме занятых и трудоспособных, но не работающих.

Итоговый контроль 2. Безработные – это: A) часть трудоспособного населения, которая остается за вычетом занятых; B) часть экономически активного, но неработающего населения, которая остается за вычетом лиц, не намеренных работать и потому не ищущих работы; C) часть экономически активного населения, которая остается за вычетом занятых; Д) трудоспособные физические лица, которые не работают.

Итоговый контроль 3. Какое из приведенных утверждений является правильным? «Если человек в трудоспособном возрасте не работает, он является безработным». Это утверждение A) безусловно, верно; B) безусловно, неверно; C) верно, если этот человек не учится в общеобразовательной школе или на дневном отделении вуза; Д) верно, если этот человек активно ищет работу, зарегистрировавшись в районной службе по трудоустройству.

Итоговый контроль 4. Кто из причисленных граждан является безработным? А) программист, работающий мастером производственного участка на заводе, уволился по собственному желанию и ищет работу по специальности В) студент, не работающий и обучающийся на дневном отделении вуза С) рабочий, уволенный в связи с ликвидацией предприятия, обратился в поисках работы в государственную службу занятости Д) учитель школы уволился из-за переезда на новое место жительства в другой город и ищет работу по специальности

Итоговый контроль 5. Рост безработицы относится к фазе: А) подъем В) кризис С) депрессия Д) оживление

Итоговый контроль 6. Что значит быть конкурентоспособным в условиях рынка? А) ориентироваться в выборе на профессию, которая соответствует потребностям экономического развития региона (отрасли) В) овладеть системой знаний, умений, образцами поведения С) быть готовым к обучению Д) знать уровень безработицы

Итоговый контроль 7. Издержки производства, рынок труда, конкуренция, безработица, спрос характеризуют сферу общества А) экономическую В) социальную С) политическую Д) духовную

Итоговый контроль 8. Что из перечисленного относится к факторам (ресурсам) производства? А) прибыль В) труд С) налоги Д) зарплата

Взаимопроверка 1 – В 2 - С 3 - Д 4 - С 5 – В 6 – А 7 – А 8 - В

Задание на дом: 1.П. 21. Задания на выбор: 1. 1 стр.170 – 171 (в классе и дома). 2.Используя обществоведческие знания написать письмо безработного будущим выпускникам. 3. Составить синквейн по теме «Безработица». 1.П. 21. Задания на выбор: 1. 1 стр.170 – 171 (в классе и дома). 2.Используя обществоведческие знания написать письмо безработного будущим выпускникам. 3. Составить синквейн по теме «Безработица».