ПРО БОГА АИДА ПО ЛЕГЕНДАМ И МИФАМ ДРЕВНЕЙ ГРЕЦИИ
В мифические времена великие боги управляли с Олимпа судьбами человечества, мудрые и благородные, жадные и злые, разные... В мифические времена великие боги управляли с Олимпа судьбами человечества, мудрые и благородные, жадные и злые, разные...
Но были и ужасные боги, которые обитали в мрачном царстве самого мрачного бога Олимпа Аида Но были и ужасные боги, которые обитали в мрачном царстве самого мрачного бога Олимпа Аида
Царство мертвых отделялось от остального мира глубокой рекой Стикс, через которую души умерших переправлял ХАРОН. За переправу надо платить, поэтому в рот усопшему греки клали золотую монету. Царство мертвых отделялось от остального мира глубокой рекой Стикс, через которую души умерших переправлял ХАРОН. За переправу надо платить, поэтому в рот усопшему греки клали золотую монету.
Правил в подземном царстве Аид, брат Зевса. О нем сохранилось мало мифов. Вероятно, греки предпочитали не думать о смерти. Правил в подземном царстве Аид, брат Зевса. О нем сохранилось мало мифов. Вероятно, греки предпочитали не думать о смерти.
Охранял вход в подземное царство помощник Аида - ЦЕРБЕР - сторожевой пес Аида. Он никогда не кусал тех, кто входил в подземный мир. Его задача - следить, чтобы никто оттуда не вышел Охранял вход в подземное царство помощник Аида - ЦЕРБЕР - сторожевой пес Аида. Он никогда не кусал тех, кто входил в подземный мир. Его задача - следить, чтобы никто оттуда не вышел
Еще один помощник Аида - бог сна - ГИПНОС. Он обмахивал усопших крыльями и навевал на них сон. А ФУРИИ - злобные богини мщения - наказывали всякого, кто при жизни совершал зло. Еще один помощник Аида - бог сна - ГИПНОС. Он обмахивал усопших крыльями и навевал на них сон. А ФУРИИ - злобные богини мщения - наказывали всякого, кто при жизни совершал зло.
Карта загробного мира
Аид (Гадес, Аидоней, в римской мифологии Плутон) - бог подземного мира и царства мертвых. Сын Кроноса и Реи. Брат Зевса, Деметры и Посейдона. Супруг Персефоны. Его имя означает "невидимый" и заменяет другое имя, внушающее людям религиозный ужас. Аид (Гадес, Аидоней, в римской мифологии Плутон) - бог подземного мира и царства мертвых. Сын Кроноса и Реи. Брат Зевса, Деметры и Посейдона. Супруг Персефоны. Его имя означает "невидимый" и заменяет другое имя, внушающее людям религиозный ужас.
После раздела мира между тремя братьями (Зевсом, Посейдоном и Аидом) Аид получил подземное царство. Глубоко под землей царит неумолимый, мрачный брат Зевса, Аид. Полно мрака и ужасов его царство. Никогда не проникают туда радостные лучи яркого солнца.. После раздела мира между тремя братьями (Зевсом, Посейдоном и Аидом) Аид получил подземное царство. Глубоко под землей царит неумолимый, мрачный брат Зевса, Аид. Полно мрака и ужасов его царство. Никогда не проникают туда радостные лучи яркого солнца..
Бездонные пропасти ведут с поверхности земли в печальное царство Аида. Мрачные реки текут в нем. Там протекает всё леденящая священная река Стикс, водами которой клянутся сами боги. Он сидит на золотом троне со своей женой Персефоной Бездонные пропасти ведут с поверхности земли в печальное царство Аида. Мрачные реки текут в нем. Там протекает всё леденящая священная река Стикс, водами которой клянутся сами боги. Он сидит на золотом троне со своей женой Персефоной
Ему служат неумолимые богини мщения Эринии. Грозные, с бичами и змеями преследуют они преступника; не дают ему ни минуты покоя и терзают его угрызениями совести; нигде нельзя скрыться от них, всюду находят они свою жертву. У трона Аида сидят судьи царства умерших - Минос и Радамант. Ему служат неумолимые богини мщения Эринии. Грозные, с бичами и змеями преследуют они преступника; не дают ему ни минуты покоя и терзают его угрызениями совести; нигде нельзя скрыться от них, всюду находят они свою жертву. У трона Аида сидят судьи царства умерших - Минос и Радамант.
Здесь же, у трона Аида, и прекрасный, юный бог сна Гипнос. Он неслышно носится на своих крыльях над землей с головками мака в руках и льет из рога снотворный напиток. Нежно касается он своим чудесным жезлом глаз людей, тихо смыкает веки и погружает смертных в сладкий сон. Могуч бог Гипнос, не могут противиться ему ни смертные, ни боги, ни даже сам громовержец Зевс: и ему Гипнос смыкает грозные очи и погружает его в глубокий сон. Здесь же, у трона Аида, и прекрасный, юный бог сна Гипнос. Он неслышно носится на своих крыльях над землей с головками мака в руках и льет из рога снотворный напиток. Нежно касается он своим чудесным жезлом глаз людей, тихо смыкает веки и погружает смертных в сладкий сон. Могуч бог Гипнос, не могут противиться ему ни смертные, ни боги, ни даже сам громовержец Зевс: и ему Гипнос смыкает грозные очи и погружает его в глубокий сон.
Ужасно царство Аида, и ненавистно оно людям. Ужасно царство Аида, и ненавистно оно людям.
Стенания слышно на скользких брегах, Коцит разливает по ним мерзкий страх. Забвения ищут умершие души, В царстве Аида есть у стен даже уши. И бледный цветок на полях тех растет, Не видит он солнца, и грустно поет. И слышен там шепот, бесцветный, немой. Свобода навеки сокрыта луной. Стенания слышно на скользких брегах, Коцит разливает по ним мерзкий страх. Забвения ищут умершие души, В царстве Аида есть у стен даже уши. И бледный цветок на полях тех растет, Не видит он солнца, и грустно поет. И слышен там шепот, бесцветный, немой. Свобода навеки сокрыта луной.
Нет радости, света и жизни, желаний. К Аиду протянуты множества дланей, Просящих пощады, но нет никому, Возврата из мрачного царства печали. И грешные души давно уж устали. Нет радости, света и жизни, желаний. К Аиду протянуты множества дланей, Просящих пощады, но нет никому, Возврата из мрачного царства печали. И грешные души давно уж устали.
Трехглавый пес Цербер на медной цепи, С грозным шипеньем подобно змеи, Следит за воротами злобными Ада. Такая вот душам умершим награда. Суровый и мрачный кентавр Харон, Всегда и везде соблюдает закон. Сошедший во тьму, замученный прежде, Погибший от друга, лишенный надежды. В лодке он спустится вниз по реке, Руку протянет заблудшей судьбе. Но если ты в лодку к нему попадешься, Назад больше ты никогда не вернешься. Забудешь, как ярок солнечный свет. Трехглавый пес Цербер на медной цепи, С грозным шипеньем подобно змеи, Следит за воротами злобными Ада. Такая вот душам умершим награда. Суровый и мрачный кентавр Харон, Всегда и везде соблюдает закон. Сошедший во тьму, замученный прежде, Погибший от друга, лишенный надежды. В лодке он спустится вниз по реке, Руку протянет заблудшей судьбе. Но если ты в лодку к нему попадешься, Назад больше ты никогда не вернешься. Забудешь, как ярок солнечный свет. Харон не подкупится звоном монет. Харон не подкупится звоном монет.
Властители царства: грозный Аид, С прекрасной своею женой Персефоной. На троне златом, величаво сидит, И черные кудри накрыты короной. Эринии служат бессмертным богам, Их жизнь не подвластна коротким годам. Жертву не скроешь от злобных богиний, Совесть и мщенье удел всех Эриний. У трона покорные судьи сидят, Их имена Минос и Радамант. Властители царства: грозный Аид, С прекрасной своею женой Персефоной. На троне златом, величаво сидит, И черные кудри накрыты короной. Эринии служат бессмертным богам, Их жизнь не подвластна коротким годам. Жертву не скроешь от злобных богиний, Совесть и мщенье удел всех Эриний. У трона покорные судьи сидят, Их имена Минос и Радамант.
Черный крылатый бог смерти Танат, Шипованный хвост словно тонкий канат. В черном плаще с острым мечом, И холод и жар ему не почем. Прядь волос срезает во тьме, Чтоб душу предать холодной земле. Черный крылатый бог смерти Танат, Шипованный хвост словно тонкий канат. В черном плаще с острым мечом, И холод и жар ему не почем. Прядь волос срезает во тьме, Чтоб душу предать холодной земле.