1. Соколов М. - 9 класс - ответственный за экспериментальную часть 2. Самойлов А. - 8 «А» класс - работа с литературой 3. Никольская К. – 9 класс - художник 4. Татарников К. – 8 «А» класс - ответственный за экспериментальную часть 5. Зорина К. – 9 класс- презентация проекта 6. Жукова Ж. – 8 «А» - работа с литературой
Объект исследования: процентное содержание влаги в помещениях школы. Предмет исследования : влияние влажности воздуха на жизнедеятельность учащихся Методы исследования : изучение литературы, наблюдения, сравнения и анализ, эксперимент. Гипотеза исследования : если поддерживать в помещениях нормальную влажность воздуха, то можно обезопасить себя от негативного воздействия на организм повышенной и пониженной влажности. Практическая значимость в сформулированных способах повышения или понижения влажности воздуха.
Заключается в том, что среди учащихся школ высокий процент простудных заболеваний, а низкая влажность вызывает быстрое испарение и высыхание слизистой оболочки носа, гортани, легких, что приводит к простудным и другим заболеваниям. Высокая влажность также вызывает некоторые негативные явления в организме человека – нарушается теплообмен организма с окружающей средой, что приводит к перегреву тела. Поэтому задачей нашего исследования являлось на практике измерить влажность воздуха в разных помещениях нашей школы: в кабинетах, в компьютерном классе, в библиотеке, в столовой и определить каким воздухом мы дышим, соответствует ли он данным САНпина.
В ходе выполнения проекта учащиеся используют межпредметные связи, ищут эффективные пути решения задач проекта. Учатся сетевому общению в интернете. Проект создается на основе проведенных исследований, обзора литературы, использование медиа-ресурсов. Итоговый продукт – презентация, в которой отражены результаты исследования и причины устранения отрицательного результат а
Влажность воздуха, существенно влияя на теплообмен организма с окружающей средой, имеет большое значение для жизнедеятельности человека. Люди весьма восприимчивы к влажности. От нее зависит интенсивность испарения влаги с поверхности кожи. При высокой влажности, особенно при высокой температуре, испарение влаги с поверхности кожи уменьшается и затрудняется терморегуляция организма. Поэтому возможен перегрев тела. Жара труднее переносится при высокой влажности воздуха. В сухом воздухе, напротив, происходит быстрое испарение влаги с поверхности кожи, что приводит к высыханию слизистых оболочек дыхательных путей. Для оптимального теплообмена человеческого организма при температуре 20 – 25 о С наиболее благоприятна относительная влажность порядка 50%
* Окружающий нас атмосферный воздух ввиду непрерывного испарения воды с поверхности водоемов и растительных покровов всегда содержит в себе водяные пары. Чем больше водяных паров содержится в определенном объеме воздуха, тем ближе пар к состоянию насыщения, а чем выше температура воздуха, тем больше водяного пара потребуется для его насыщения. В зависимости от количества паров, находящихся при данной температуре в атмосфере, воздух бывает различной степени влажности. Чтобы судить о степени влажности воздуха вводят понятие относительной влажности. * Относительной влажностью воздуха φ называют отношение абсолютной влажности воздуха ρ к плотности ρ 0 насыщенного водяного пара при той же температуре, выраженной в процентах.
Содержание водяного пара в граммах в 1 м 3 воздуха Отношение абсолютной влажности воздуха к плотности насыщенного водяного пара
Название кабинетаПоказа- ния Т с Показа- ния Т м Относительная влажность % Кабинет физики Кабинет литературы Кабинет математики Кабинет биологии Кабинет истории Кабинет географии Кабинет информатики Библиотека211439
1Невидимый нами воздух, который содержит водяные пары и которым мы дышим и к которому мы привыкли может влиять не только на самого человека но и на все, что его окружает. В этой исследовательской работе был изучен вопрос о состоянии влажности в кабинетах школы и ее влиянии на жизнедеятельность человека. В результате исследования было установлено, что низкая влажность воздуха в кабинете физики 41%, кабинете географии 44%, библиотеке 39%, спортивном зале 38%. В остальных кабинетах школы влажность находится к норме. Для устранения неблагоприятного влияния влажности воздуха (приводит к раздражению слизистых органов дыхания, к кашлю и нарушению работы легких) рекомендуется:
Увеличить в кабинетах количество зеленых насаждений. Все комнатные растения повышают влажность воздуха. Вода выделяется через листья растений, таким образом и происходит увлажнение воздуха. Практически все растения возвращают в атмосферу 90 % поглощенной ими влаги, для поддержания своей жизнедеятельности они используют только 10 %. В процессе испарения влаги растениями в летнее время происходит снижение температуры воздуха на несколько градусов, а влажность увеличивается на 10-20%. Аспарагус Цикламен
С помощью этого простого и действенного метода можно увеличить влажность воздуха. Увеличить влажность воздуха в кабинете можно также с помощью влажного полотенца, развешенного на радиаторе водяного отопления
1. Учебник : Физика А.В.Перышкин. Дрофа Москва Курс общей физики, ч.2. Г.А.Зисман, О.М.Тодес, М. «Наука», Л.С.Жданов, Г.Л.Жданов. Физика для средних специальных учебных заведений М. «Наука», Мякишев Г.Я. Физика: Учебник для 10 класса общеобразовательных учреждений, М.: Просвещение, 2002.