Цель инновационной деятельности – развитие школы как педагогической системы и особой социальной организации
Программа развития на 2011 – 2016 годы «Создание социальной среды благоприятной для формирования готовности учащихся гимназии к непрерывному образованию»
Создание условий для развития общекультурных, учебно- познавательных, информационных, коммуникативных компетенций, гимназистов, обеспечивающих их подготовку к продолжению образования и выполнению выпускниками социальных функций гражданина, профессионала, семьянина. Цель программы
Этапы реализации программы развития 1 этап. Ориентировочно-проектирующий (2011 –2012 г.г.) Выявление перспективных направлений развития гимназии и моделирование ее нового качественного состояния в условиях модернизации школьного образования. 2 этап. Основной ( г.г.) Реализация разработанных проектов, способствующих личностному развитию учащихся, их адаптации к жизни в обществе. 3 этап. Обобщающий (2015 – 2016 гг.) Анализ достигнутых результатов.
Проекты, реализуемые согласно программе развития на гг. Управление внедрением ФГОС НОО Программа психологического сопровождения внедрения ФГОС в гимназии Индивидуализация процесса обучения и воспитания Формирование корпоративной культуры как фактора повышения качества образовательных услуг РОСТ: развитие, образование, самореализация, творчество (подпроект программы «Одаренные дети») Внедрение технологий здоровьесбережения и обеспечение медико-социально-психолого- педагогического сопровождения учащихся
Программа «Одаренные дети России» Основные задачи: Развитие потенциала учащихся с повышенным уровнем способностей. Оказание помощи в самореализации учащихся в процессе школьного обучения. Оказание психологической поддержки в нестандартных ситуациях.
ТРАДИЦИОННЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ организация и проведение школьных декад и олимпиад организация и проведение зимней сессии для всех профильных и предпрофильных классов работа школьного научного общества учащихся «Искатель», проведение школьной НПК работа школы юного исследователя введение факультатива «Я – исследователь» участие в НПК различных уровней работа школьного музея работа ансамбля народного танца «Орчаночка»
Всероссийская олимпиада школьников 87 участников в г. 1 место2 место3 местоВсего призовых мест Победитель областной олимпиады участников в г
Результативность участия в научно-практических конференциях городского, регионального, областного и Всероссийского уровней Уч. год Всего призовых мест I место II место III место 2009/ /
Участие во Всероссийских, международных мероприятиях Вторые Международные Интеллектуальные игры для студентов и школьников с участием лучших команд из 60-ти образовательных учреждений России и стран Содружества в г. Москва VI Всероссийский детский конкурс научно-исследовательских и творческих работ «Первые шаги в науке» в г. Москва Всероссийский открытый заочный конкурс «Интеллект - Экспресс» «Калейдоскоп тайн 5-6 кл.» г. Обнинск Всероссийский дистанционный интеллектуальный марафон «Интелло», г. Ростов-на-Дону Дистанционная олимпиада по математике «Построй свое будущее» Национального исследовательского ядерного университета «МИФИ» Интернет – олимпиада университетских школ СУНЦ, МГУ, АГУ, СПбГУ по математике и др.
ПОРТФОЛИО УЧЕНИКА Инновационная педагогическая технология оценки индивидуальных достижений учащихся и формирования у них значимых компетентностей
2-4 классы Шейбак Виктор, 4б класс
5-7 классы Синельникова Анастасия, 5б класс
8-11 классы Шишов Артем, 8 б класс
Стипендия губернатора Оренбургской области по итогам года Подольский Дмитрий, 9а класс
Стипендия губернатора Оренбургской области по итогам года Штайц Ярослав, 8а класс
Ежегодный праздник одаренных детей Созвездие