«Управление внедрением информационных технологий в воспитательную деятельность образовательных учреждений города » Главный специалист по организации воспитательной работы в ОУ отдела образования администрации города Гая Оренбургской области Шпота Наталья Николаевна
Всестороннее массовое внедрение информационных технологий во все сферы образования. Превращение современных информационных ресурсов и информационно-коммуникационных технологий в ресурс образовательного процесса, обеспечивающий формирование качественно новых результатов образования. Информационные технологии - средство успешной социализации учащихся. Эффективное решение вопросов обновления форм и методов воспитательной деятельности, учитывая тенденции развития информационного общества, интересы и потребности современных детей и подростков. Актуальность применения ИТ в воспитательной деятельности
1. Проблематика внедрения ИТ в воспитательный процесс Проблемы административных аппаратов. Недостаточная мотивация педагогов к инновационным процессам. Сложность измерения качества воспитательной деятельности. Снижение качества воспитательного процесса. Недостаточный уровень подготовленности учителей к активному применению информационных технологий. Пассивная позиция учреждений дополнительного образования. Проблемы материально-технического обеспечения. 2. Риски, затрудняющие эффективное решение проблемы
3. Ресурсное обеспечение процесса внедрения ИТ в воспитательный процесс Информационные ресурсы Методические ресурсы Материально-технические ресурсы Кадровые ресурсы
4. Основные этапы внедрения ИТ: 4.1. Организационный этап Разработка нормативно-правовой базы Анализ кадрового состояния Подбор диагностических материалов по проблеме Изучение проблемы 4.2. Технологический этап Отработка новых управленческих подходов в решении проблемы. Формирование отношений «учитель – ученик - родитель» с целью достижения нового качества воспитательной деятельности. Повышение квалификации с целью совершенствования уровня профессиональной компетентности учителя. Этап апробации и последующего активного применения.
Цель: Создать условия для активного использования ИТ в ОУ города. Подходы: Содержание: Компоненты : Технологии: Модель внедрения информационных технологий в воспитательный процесс мотивационно-диагностическийкогнитивно-операциональный рефлексивно-статусный концептуально-технологический проблемно-организационный индивидуально- развивающий системно- деятельностный Проектная деятельность ТОГИСПортфолио Целевые воспитательные программы Технология сайтостроения социально- синергетический Программы информатизации Технология Web-общения Рейтинговые технологии Технологии сетевого взаимодействия ДебатыТехнология построения имиджа ОУ Программы повышения профессиональной компетентности педагогических работников
Социальные партнёры по повышению ИКТ- компетентности педагогов Базовое повышение квалификации Проблемные курсыДистанционные курсы ИПК и ППРО ОГПУАПК и ППРО г. Москва ЦДО "Эйдос" ОГИМРЦРО г. Оренбург ОГПУРЦДО г. ГайШкольный университет ОГУ г. ОренбургАНО «Центр развития молодёжи» ОГТИ г. ОрскМОУ «СОШ» города Школьный университет Сеть творческих учителей
Технологии сайтостроения
Сетевые технологии в работе школы с родителями Организация дистанционного консультирования родителей Ведение блогов классных руководителей, психолога, членов администрации школы Организация совместных детско –взрослых проектов в Wiki Ведение электронного журнала Создание библиотеки полезных материалов для родителей Проведение родительских собраний с использованием Интернет–технологий, а также виртуальных родительских собраний Клубная деятельность
4.3. Рефлексивно-обобщающий этап внедрения ИТ. Анализ результатов социально-отсроченного эффекта на основе мониторинговых исследований. Обобщение опыта работы по проблеме. Определение перспектив дальнейшего развития воспитательного процесса в ОУ города, соответствующих новым стандартам образования. Распространение ППО педагогов и администрации школ по использованию ИТ в воспитательном процессе.