В 1132 г. новгородский летописец с горечью записал: «И раздрася вся земля Русская». Через сто лет уже галицкий летописец с тоской напишет: «Начнем же рассказывать.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«И почему было Москве царством быти? И хто то знал, что Москве государством слыти?» «Сказание об убиении Даниила Суздальского и о начале Москвы». XVII.
Advertisements

Возвышение Москвы Учитель истории ГБОУ СПО «Тверской торгово- экономическй колледж» г.Тверь Соколова Жанна Васильевна.
Домашнее задание § 17, вопросы, задания. Цель урока: рассмотреть предпосылки постепенного возвышения Московского княжества, охарактеризовать политику.
Выберите ПРИЧИНЫ и ПРЕДПОСЫЛКИ объединения русских земель. 1.Хозяйственное возрождение Северо-Восточной Руси. 2.Необходимость развития торговых связей.
Начало объединения русских земель 10 класс.. Цель урока: рассказать о борьбе князей за политическое первенство; Охарактеризовать деятельность московских.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Основная общеобразовательная школа 10» МОСКВА - ЦЕНТР СОБИРАНИЯ РУССКИХ ЗЕМЕЛЬ Урок истории в 6 классе презентацию.
Чупров Л.А. МКОУ СОШ 3 с. Камень-Рыболов Ханкайского района Приморского края.
Тема: «Москва- центр объединения русских земель. Дмитрий Донской.» Урок истории в 10 классе.
Объединение Руси Урок изучения нового материала. Причины объединения русских земель 1. укрепление хозяйственных связей, развитие ремесла и торговли 2.
Предпосылки объединения русских земель. Усиление Московского княжества Д/З: § 17, читать, вопросы 1,2,5, пересказ, Р/Т 1,3,5.
Тестовое задание. Назовите предпосылки объединения русских земель : А) восстановление торговых связей северо- восточных земель с Новгородом и Псковом.
Москва – центр объединения русских земель. Дмитрий Донской.
Урок истории России в 10 классе. Учитель высшей квалификационной категории Радачинская Таисия Михайловна. МОУ СОШ 2, с. Дивное.
Тема урока: 6 класс «Объединение русских земель вокруг Москвы». Учитель истории: Клинчаева Марина Оганесовна.
Предпосылки образования единого Российского государства Экономические: Повышение производительности земледелия Усиление товарного характера ремесла Увеличение.
В 1273 г. сын А. Невского Даниил стал первым самостоятельным князем Москвы. При нем к Москве были присоединены Коломна и Переславль Даниил Александрович,
Москва- центр объединения русских земель. Домашнее задание параграф 17 Презентация учителя истории Кущёвской МБОУ СОШ 4 Запорожец Татьяны Юрьевны.
Тема: «Москва- центр объединения русских земель. Дмитрий Донской.» Урок истории в 10 классе.
«И раздрася вся земля Русская» древнерусская летопись.
Цель урока: 1. Рассмотреть предпосылки объединения русских земель; 2. Охарактеризовать политику Ивана Калиты; 3. Объяснить причины усиления и возвышения.
Транксрипт:

В 1132 г. новгородский летописец с горечью записал: «И раздрася вся земля Русская». Через сто лет уже галицкий летописец с тоской напишет: «Начнем же рассказывать о бесчисленных ратях и великих трудах, и частых войнах, и многих крамолах, и частых восстаниях, и многих мятежах».

«И почему было Москве царством быти? И хто то знал, что Москве государством слыти?» «Сказание об убиении Даниила Суздальского и о начале Москвы». XVII в.

Тема урока « Возвышение Москвы»

Проблема урока: Почему Москва стала центром объединения русских земель?

План урока. 1. Предпосылки объединения. 2. Возможные центры объединения. 3. Борьба Москвы и Твери. 4. Правление Ивана Калиты.

Предпосылки объединения. Сознание единства Руси Потребность в государственном единстве Объединение русских земель в единое государство Развитие феодального землевладения Необходимость избавления от ига Заинтересованность бояр в расширении территории государства Совершенствование системы землепользования Оживление городов и торговли

Москва Какие княжества, города Руси имели шанс возглавить объединение? Обоснуйте свой ответ.

1. Удобство географического положения. 2. Удобное расположение на торговых путях. 3. Плодородные земли. 4. Сочувствие духовенства. 5. Политика моноголо-татар, которые не могла своевременно заметить опасное усиление Московского княжества. 6. Поддержка бояр и сочувствие населения. 7. Личные способности первых московских князей. Причины возвышения Москвы.

Москва Тверь

Всеволод Большое Гнездо Ярослав Александр НевскийЯрослав Тверь Москва Борьба Москвы и Твери. Даниил Михаил Александр Дмитрий Грозные Очи ЮрийИван I Калита

Правление Ивана Калиты. Семен Гордый ( ) Иван II Красный ( ) Иван Данилович Калита ( )

В 1327 году в Твери вспыхнуло восстание против беззаконного ордынского баскака Шевкала. Князь Александр Тверской, несмотря на то, что владел великокняжеским ярлыком, встал на сторону восставших. В этой ситуации с точки зрения общерусских интересов другие русские князья должны были: 1.Поддержать Орду 2.Поддержать Александра Тверского 3.Остаться в стороне

Почему Иван Калита подавил антиордынское восстание в Твери? В начале XIV в. жители Руси не ощущали себя единым народом Ослабление Твери Возможно, он планировал победу над Золотой Ордой и собирал силы

После 1327г. Иван Калита получил право собирать ордынский выход с земель Северо-Восточной Руси. В 1339 – 1340 гг. в Москве велось активное строительство Кремля. Есть ли связь между этими событиями?

Успехи политики московских князей. 1.Им удалось взять верх в борьбе за великое княжение. 2. Проордынская политика способствовала собиранию сил и земель Руси. 3. Они сумели привлечь на свою сторону церковь.

План урока. 1. Предпосылки объединения. 2. Возможные центры объединения. 3. Борьба Москвы и Твери. 4. Правление Ивана Калиты.

Укажите, кто был основателем династии московских князей : 1) Александр Невский; 3) Юрий Долгорукий; 2) сын Александра Невского Даниил; 4) Ярослав Ярославич, брат Александра Невского.

Соперничество Москвы и Твери проявилось: 1) в феодальной усобице; 2) в борьбе за торговые интересы; 3) в борьбе за право стать центром объединения русских земель.

Определите причины победы Москвы над Тверью: 1) Золотая орда поддерживала политику московских князей; 2) московские князья проводили умную, дальновидную политику; 3) выгодность географического положения; 4) Московское княжество поддерживалось другими русскими княжествами.

1. Было интересно… 2. Было трудно… 3. Я выполнял задания… 4. Я понял, что… 5. Теперь я могу… 6. Я почувствовал, что… 7. Я приобрел… 8. Сегодня я узнал… 9. Я научился… 10. У меня получилось… 11. Я смог… 12. Я попробую… 13. Меня удивило… 14. Урок дал мне для жизни… 15. Мне захотелось…