Федеральное государственное образовательное учреждение «Вечерняя (сменная) общеобразовательная школа Управления Федеральной службы исполнения наказания по Кировской области» 16 сентября 2009 года. Проект урока химии Учитель: Клёпова Татьяна Александровна, 1 квалификационная категория 9а класс Тема урока: «Электролиты и неэлектролиты». Имя урока: «Ионы – проводники электричества».
Технологические особенности: Подготовлен в технологии развивающего обучения школьников. Конструирование учебного занятия соответствует рекомендациям адаптивной школы. Созданы условия реализации государственных образовательных стандартов по предмету. Решаются проблемы формирования активной деятельностной рефлексивной среды.
Особенности класса: В конце учебного года обучалось22 человека. В настоящее время обучается 16 человек. Из состава предыдущего учебного года осталось 10 человек. По итогам учебного года на оценку «5» закончили 2 человека (9%), на оценку «4» закончили 3 человека (13,5%), на оценку «3» закончили 16 человека ( 73%), на оценку «2» закончили 1 человека (4,5%). Уровень познавательного интереса в классе ниже среднего. Из 16 ныне обучающихся интересуются учёбой 2 человека (12,5%), проявляют ситуативный интерес к учёбе 3 учащихся (18,75%), остальные 10 человек (68,75 %) учатся по необходимости.
Характеристика темы: Первый урок из 10 в теме «Теория электролитической диссоциации». Обучение ведётся по программе по химии для классов общеобразовательных учреждений под ред. Н.Е. Кузнецовой (Москва. Изд. Центр «Вентана – Граф» 2006г.) Учебник Н.Е. Кузнецовой «Химия -9». Москва. Изд. Центр «Вентана – Граф» 2006г.
Вводное учебное занятие. Имеет следующую логику: Мотивация образное представление об изучаемой теме осмысление практической и социальной значимости рефлексия. Тип урока:
Доминирующая дидактическая цель: Актуализировать личностный смысл учащихся к изучению новой темы. Обеспечить создание у школьников образного представление новой темы «ТЭД». Триединая дидактическая цель: Создать активные личностно- ориентированные, ценностно – ориентационные условия усвоения учащимися знаний по теории электролитической диссоциации.
Цели учителя:, Образовательный аспект: 1)помочь учащимся сформировать знания о ТЭД, а именно понятие, сущность, степень ЭД, дать характеристику кислотам, щелочам и солям с т. з. ТЭД. 2) сформировать умения использовать ТЭД в написании реакций ионного обмена. Развивающий аспект: Развивать у учащихся надпредметные умения и навыки: способность к анализу, сравнению, выделению главного, задавать вопросы. Воспитательный аспект: Использовать личностный смысл учебного материала для формирования ценностных ориентаций.
Цели для учащихся: Образовательный аспект: а) на репродуктивном уровне – узнать основные понятия в ТЭД: электролиты, неэлектролиты, ЭД, ионы, катионы, анионы, гидраты, кристаллогидраты, кислоты, щёлочи, соли. б) на конструктивном уровне – уметь характеризовать кислоты, щёлочи и соли с т. з. ЭД и выражать в записи с помощью ионных уравнений. в) на творческом уровне (повышенном) – понять и запомнить физико- химические процессы, которые происходят при ЭД и применить на примере диссоциации кислот, щелочей и солей.
Цели для учащихся: Развивающий аспект: а) на репродуктивном уровне – помочь учащимся осознать социальную, практическую и личную значимость учебного материала. б) на конструктивном уровне – содействовать развитию у школьников умений выделять главное в познавательном объекте (определении ЭД, сущности ТЭД, из предложенных веществ выбирать электролиты и составлять уравнения химических реакций их диссоциации. в) на творческом уровне (повышенном) – формировать умения аргументировано объяснять сущность ЭД. Воспитательный аспект: Способствовать развитию личностного отношения к химическому содержанию материала а) на репродуктивном уровне – 1) собственного социального и деятельностного опыта. 2)содействовать развитию у детей умения общаться. б) на конструктивном уровне – потребностей в освоении системы ценностей, толерантности и уважения к накопленным научным знаниям. в) на творческом уровне (повышенном) – 1) обеспечить развитие у школьников умение объективировать деятельность, т.е. переводить с языка непосредственных впечатлений и представлений на язык общих положений, принципов, схем. 2) осознать ценность совместной деятельности.
Средства и оборудование: 1)Таблица растворимости. 2) Таблица по ТЭД. 3) Учебник Н.Е. Кузнецовой «Химия -9». Москва. Изд. Центр «Вентана – Граф» 2006г.
Литература: Т.И.Шамова, Т.М.Давыденко. Управление образовательным процессом в адаптивной школе./М.:Центр «Педагогический поиск», с. 2) Учебник Н.Е. Кузнецовой «Химия -9». Москва. Изд. Центр «Вентана – Граф» 2006г.