Выполнила: ученица 7 класса Вайс Влада Учитель биологии и экологии: Дрожанова Нина Григорьевна
Цель: определить, каких цветочно-декоративных культур больше всего выращивают на приусадебных участках, нашего села и по какой причине. Задачи: Определить какие цветочно-декоративные культуры преобладают на приусадебных участках с. Ситниково? Установить по какой причине преобладают именно эти цветочно-декоративные культуры? Собранный материал оформить для последующего ознакомления с ним других учащихся.
Место проведения работы: приусадебные участки жителей с.Ситникова. Гипотеза: предположительно, что из всего многообразия цветочно-декоративных культур приусадебных участков с. Ситникова, отдельные всё- таки в большем количестве, т. е. наиболее распространены, а другие менее распространены по определённым причинам.
А ПОЧЕМУ ИМЕННО ЭТИ ЦВЕТОЧНО ДЕКОРАТИВНЫЕ КУЛЬТУРЫ ВЫРАЩИВАЮТ, ОТВЕТИЛИ: Не прихотливые-210 хозяек. Других семян нет-40 хозяек. Другие плохо здесь приживаются- 50 хозяек. Они мне нравится-70 хозяек.
На вопрос анкеты: Вы где-нибудь читаете о том, как ухаживать за цветами? Жители приусадебных участков ответили «да читали»-60%, «не читали»-40%.
На вопрос анкеты: А какие- то особые правила ухода за вашими цветами Вы знаете? положительно ответили -43%, отрицательно «одинаково ухаживаю»-57%.
На вопрос: А знаете ли Вы, какие типы почв преобладают на Вашем приусадебном участке? знают о почвах-39%, а-61 не знают
Выводы В результате проделанной работы мной было выявлено, что из наиболее распространённых цветочно-декоративных культур на приусадебных участках жителей села Ситниково являются: чернобровцы, бархатцы, мальвы,
Георгины
Астры.
Анютины глазки
А редкими цветочно-декоративными культурами являются: разбитое сердце, ландыши, пионы, физалис, сальвия, гвоздики.
Гладиолусы
А также я установила, почему преобладают именно эти цветочно-декоративные культуры, из ответов на вопросы анкеты хозяек приусадебных участков с. Ситниково. А именно они неприхотливые, других семян нет, другие плохо здесь приживаются, именно они нравятся. А попутно мной было выявлено, что многие хозяйки интересуются правилами ухода за цветочно-декоративными культурами и для этого читают литературу. И поэтому знают, как ухаживать за отдельными, наиболее прихотливыми культурами. И, кроме того, многие знают, где какие культуры высаживать, то есть знают типы почв на своём приусадебном участке. С данным материалом я могу познакомить других учащихся.
Литература 1. Головкин Б.Н. Рассказы о растениях - переселенцах Москва «Просвещение» Жуковский П.М. Культурные растения и их сородичи « Колос» Ленинград Журавлев С.О. Орхидеи. Росагропромиздат. Москва Крупнов А.Л. Розы «Агропромиздат». Москва Молавенко В.С. Книга о цветах (красивые тайны) Москва «Педагогика пресс» Смирнов А. Мир растений. Москва молодая гвардия Москва Журнал «Копилка семейных советов» 7 (324) апрель 2011
Спасибо за внимание!