Учитель информатики и ИКТ Кузнецова Aлёна Анатольевна МБОУ 121 Г.Екатеринбург
Проверочная работа «Алгоритмизация» (10 мин)
Язык Gambas – это аналог языка Visual Basic, но упрощенный вариант. Это свободно распространяемый продукт, как и операционная система Linux.
Для хранения информации в оперативной памяти используются переменные величины. Переменная имеет имя, тип и значение.
Имена обозначают латинскими буквами и цифрами. Впереди буква ! Имя может состоять из нескольких слов, тогда между ними ставят знак подчеркивания _( над клавишей минус ). Информация, которая хранится в переменной, называется ее значением. Это могут быть числа, слова, даты, объекты. Тип переменной определяет, сколько байт памяти нужно отвести для хранения данной переменной величины
Тип BYTE для хранения целых от 0 до занимает 1 байт памяти. Тип SHORT для хранения целых от –32768 до байта. Тип INTEGER для хранения целых от – до отводит 4 байта памяти для хранения чисел. Вы сами выбираете тип в зависимости от того, какой диапазон значений может принимать данная переменная величина. Тип FLOAT для хранения действительных ( дробных, целых и иррациональных ) чисел. Информация хранится в форме числа с плавающей запятой. Занимает 8 байт. Хранит до 13 значащих цифр Е +2 означает х 100=123.5
Тип VARIANT для действительных чисел. 8 байт. 13 цифр. Автоматически переводит числа из текстовой формы в числовую и обратно. Тип BOOLEAN для хранения переменных логического типа. 2 байта. Она принимает только 2 значения TRUE ( истина ), FALSE ( ложь ). Тип DATE для хранения даты и времени. 8 байт. Тип STRING для хранения строки символов ( букв, слов, предложений ). По 2 байта на каждый символ.
Dim A AS BYTE DIM B AS BYTE или Dim A AS BYTE B AS BYTE Означают – определить А и В как переменные типа BYTE.
DIM A[6] AS INTEGER Определить переменную А как массив из 6 элементов целого типа. Нумерация начинается с нуля. A[0], A[1], A[2], A[3], A[4], A[5] - 6 элементов массива А. A[3]=28 - означает третьему элементу массива А присвоить значение 28. То есть, в нем в оперативной памяти будет храниться число 28.
Локальная – только внутри процедуры ; Глобальная – во всех программных модулях проекта.
Переменная может получить или изменить значение с помощью оператора присванивания - = или :=
Private sub Button1_click() Dim A as byte Dim B as short Dim C as float Dim D as string Dim G as Boolean A=255 B= C=3.14 D=INFORMATIKA G=true Listbox1.add(A) Listbox1.add(B) Listbox1.add(C) Listbox1.add(D) Listbox1.add(G) END На форме 2 объекта Listbox1, Button1. Определены переменные всех типов Byte, Short, Float, String, Boolean. Им присвоены соответствующие значения. Переменные помещаются в окно для вывода списка строк.
Проект «Приветствие»
Теоретический материал в тетради