Часть 1 Простейшая программа Программа на языке QBASIC состоит из последовательности инструкций – команд компилятору. Если в строке записано несколько.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Понятие оператора и программы 11 класс. Программирование.
Advertisements

Алфавит языка 1. Английские буквы a-z 2. Арабские цифры 0 – 9 3. Знаки: + - * / ^ \ ()., ; 4. Пробел.
Оператор присваивания. Формат: LET = присвоить Назначение: присваивает значение переменной.
Линейный алгоритм. Синтаксис языка Basic
ОПЕРАЦИИ И СТАНДАРТНЫЕ ФУНКЦИИ языка PASCAL. Темы: Операции Функции Приоритетность.
ПРОГРАММИРОВАНИЕ НА ЯЗЫКЕ RUSSIAN QUICK BASIC ВВОД ДАННЫХ. ОПЕРАТОР ВВОДА. Епифанова Т.Н. / 2010 МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ.
Язык программирования QuickBASIC © Бакунович А.В., уч.г. СШ 3.
Что такое алгоритм АЛГОРИТМ АЛГОРИТМ АЛГОРИТМ – это конечная последовательность шагов в решении задачи, приводящая от исходных данных к требуемому результату.
ОПЕРАЦИИ И СТАНДАРТНЫЕ ФУНКЦИИ языка PASCAL. Темы: Операции Функции Приоритетность.
ОПЕРАТОРЫ ВВОДАИ ВЫВОДА ДАННЫХ. Ввод данных. Оператор input Позволяет вводить данные с клавиатуры в память компьютера. Синтаксис : INPUT [" наводящая.
1 Первая программа на языке Паскаль в среде Турбо Program name_program; Var ; {здесь описываются все идентификаторы: константы, переменные, типы, процедуры,
Операторы языка Бейсик Муниципальное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 101» г. Омска Урок информатики в 10 классе Автор: Богатырь.
ЛИНЕЙНЫЕ АЛГОРИТМЫ. Алгоритмические действия над исходными данными и рабочими объектами языка, необходимые для решения поставленной задачи описываются.
Введение в QBasic Исторические сведения. Основы составления линейных алгоритмов на языке QBasic.
Оператор присваивания. Основные операции во Free Pascal Урок 3 по программированию.
Первая программа на языке Паскаль в среде Турбо Program name_program; Var ; {здесь описываются все идентификаторы: константы, переменные, типы, процедуры,
Тема : Встроенные функции. Цель урока: Дать основные понятия о языках программирования.
Программирование
Среди современных языков программирования одним из самых популярных является язык Паскаль. Этот язык разработан в 1971 году и назван в честь Блеза Паскаля.
Величины и их типы в языке Basic Стандартные числовые функции Арифметические выражения.
Транксрипт:

Часть 1

Простейшая программа Программа на языке QBASIC состоит из последовательности инструкций – команд компилятору. Если в строке записано несколько инструкций, то они разделяются двоеточием. В случае ошибки, компилятор выдает соответствующее сообщение и работа программы прекращается.

Начнем с самой простой программы : CLS PRINT Ура ! Программа работает END Если нужно вывести на экран несколько строчек, то оператор PRINT можно повторить несколько раз. CLS PRINT Это моя первая программа PRINT Она работает PRINT УРА END

Задание 1: напишите программу, которая выводит на экран следующий текст: В лесу родилась елочка, В лесу она росла. Задание 2: что выведет на экран следующая программа? PRINT Раз, два, три, четыре, пять END PRINT Вышел зайчик погулять

Переменные и оператор присваивания Пусть, например, нужно выполнить вычисления по формуле: 45(15+87)-53(64+8) Для этого достаточно написать такую программу: PRINT 45*(15+87)-53*(64+8) END То есть, мы просто включили нужную формулу в инструкцию PRINT Сначала был произведен расчет по данной формуле, а затем результат вывели на экран

В следующей задаче требуется перед выполнением вычислений задать переменным значения : Задание 3 Вычислить значение выражения (a+b)(2a+1)(b-1) для a=12, b=17 и для a=-31, b=8 Здесь можно предложить такую программу: A=12 B=17 PRINT (A+B)*(2*A+1)*(B-1) A=-31 B=8 PRINT (A+B)*(2*A+1)*(B-1) END

В этой программе мы впервые используем переменные. Каждая переменная в программе обозначается своим именем. В рассматриваемом случае это А и В. Первые строчки в нашей программе – это и есть операторы присваивания: А=12 – в область памяти, отведенной для хранения переменной А, записываем значение 12; В=17 - в область памяти, отведенной для хранения - переменной В записываем значение 17; Теперь в программе везде, где встретятся имена А и В, используются значение 12 и 17 до тех пор, пока они не будут изменены другими операторами присваивания.

В общем виде оператор присваивания можно записать так : переменная = арифметическое выражение В этой записи переменная – это имя какой-нибудь переменной, а арифметическое выражение – формула, по которой необходимо вычислять требуемое значение В арифметическое выражение могут входить числа и имена переменных, объединенные знаками арифметических операций. Арифметическое выражение может быть достаточно сложным, лишь бы оно поместилось в одной строке.

В операторе присваивания имя переменной, в которую присваивается рассчитанное значение выражения, всегда должно стоять слева от знака равно (=). Одно из самых важных правил записи оператора присваивания!

Примеры записи оператора присваивания: D=B*B+4*A*C S=A+B+3+D REZ=D-S Правильно: Неправильно: D+B=16 S-D=A+B+3 REZ+S=D

Примеры формул и соответствующих им арифметических выражений Формула Арифметическое выражение А*В/С+D (A+2*B-3*C)/(5*A+4)

Встроенные функции языка QBASIC ABS( ) ATN( ) COS( ) абсолютная величина (модуль) SIN( ) TAN( ) EXP( ) LOG( ) SQR( ) арктангенс косинус синус тангенс экспонента натуральный логарифм квадратный корень Для тригонометрических функций используется радианная мера угла

Примеры sinX + sin2X – cos(5X+3) Формула Арифметическое выражение sin(X)+sin(2*X)+cos(5*X+3) SQR(B*B-4*A*C)

Какое значение будет иметь переменная А после выполнения следующих операторов? 1) A=5 B=A+4 A=A+B+A*B Ответ : 59 2) A=1 B=A*4 A=A-B+A*B Ответ : 1

Ввод данных с клавиатуры Как правильно написать программу, чтобы она работала с разными значениями переменнных? Эту возможность обеспечивает инструкция ввода INPUT Пример: Вычислите сумму двух чисел. INPUT A,B PRINT A+B END При запуске этой программы на экране появится знак вопроса. Это означает, что программа ожидает ввода с клавиатуры.

Наберем два числа на клавиатуре, отделив одно от другого запятой, и нажмем клавишу Enter, чтобы отметить конец ввода. ?5,6 Инструкция INPUT воcпримет эти два числа и запишет первое из них в переменную А, а второе в переменную В.

Общий вид оператора INPUT INPUT [;][приглашение,] список переменных Список переменных – это имена переменных, перечисленные через запятую. Приглашение – это любой текст, заключенный в двойные кавычки. Если приглашение отсутствует, то на экран выводится вопросительный знак (?). Если после слова INPUT поставить точку с запятой (;), То после ввода текущая позиция не переместится на следующую строчку.

Примеры: В предыдущей программе вместо инструкции INPUT A, В можно написать любую из следующих инструкций: INPUT Введите А и В, A, B INPUT A и В ->, A, B INPUT ; А, В INPUT ; sum of A and B, A, B

Вывод данных на экран. Оператор PRINT. PRINT [список вывода] [;] Запишем общий вид оператора PRINT: Список вывода – это произвольные арифметические выражения или строки текста, заключенные в двойные кавычки. При этом для арифметических выражений вычисляются и печатаются их значения, а для строк выводятся все символы, заключенные в кавычки.

Одно выражение от другого в списке можно отделять запятыми или точками с запятой. Если в конце инструкции PRINT поставить точку с запятой, то после вывода не будет осуществлен переход на следующую строку. Примеры. В программе суммирования двух чисел можно написать любую из следующих инструкций PRINT: PRINT сумма и произведение двух чисел INPUT введите два числа, A, B S=A + B P=A*B PRINT сумма; A; и; B; равна; S PRINT произведение; A; на; B; равно; P END

Задания: По образцу программы для суммы и произведения чисел составьте программы, которые печатают заголовок о своем назначении, вводят с клавиатуры необходимые данные и выводят результат с нужными пояснениями для следующих задач.

1)Вычислите площадь прямоугольника по двум сторонам. 2)Вычислите гипотенузу прямоугольного треугольника по двум катетам. 3)Вычислите площадь правильного треугольника по его стороне. 4)Вычислите площадь круга и длину окружности данного радиуса R. 5)Вычислите площадь треугольника по основанию и высоте. 6)Вычислите площадь треугольника по двум сторонам и углу между ними. 7)Вычислите площадь прямоугольного треугольника по катету и гипотенузе. 8)Вычислите площадь треугольника по трем сторонам (формула Герона).