Муниципальное общеобразовательное учреждение Ремонтненская гимназия 1 Исследовательский проект по обществознанию на тему: «Молодежные субкультуры и общество»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
СУБКУЛЬТУРЫ. Тема исследования : Субкультуры Проблемный вопрос : Почему мы разные ? Цель работы : Познакомиться с основными неформальными течениями и.
Advertisements

Колосова Ксения, 11 класс Михайловская средняя школа 2009г Молодежные субкультуры в России и их влияние на формирование сознания молодого поколения.
Профилактика воздействия субкультур на учащихся 2012 г. МБОУ «Гимназия» г. Моршанск Исполнитель: преподаватель русского языка и литературы Поздникина.
«Молодежь счастлива тем, что у неё есть будущее» Н. В. Гоголь.
«Молодежь счастлива тем, что у неё есть будущее» Н. В. Гоголь.
Молодежная субкультура: что это?
Корендович Татьяна, ученица 9 кл МОУ СШ 3 с. Камень-Рыболов Ханкайского района Приморского края.
СУБКУЛЬТУРЫ Субкультура (подкультура, лат. sub под и лат. cultura возделывание, земледелие, воспитание, почитание) в социологии и культурологии часть культуры.
«Молодежь счастлива тем, что у неё есть будущее» Н. В. Гоголь Студентки 3 курса 7 группы Овсянкиной Татьяны.
Цели и задачи Сформировать представления о некоторых неформальных объединениях; Сформировать представления о некоторых неформальных объединениях; Акцентировать.
Работу выполнила ученица 10 класса Атанесян Людмила.
Урок по обществознанию 11 класс Тема: «Легко ли быть молодым»
Неформальные молодёжные организации
«Культура» (от лат. cultura - возделывание, обрабатывание) издавна применяется для обозначения того, что сделано человеком. В таком широком смысле данный.
«Молодежь счастлива тем, что у неё есть будущее» Н. В. Гоголь Подготовил: Скопцов Дима.
Работу выполнила студентка 1 курса филологического факультета Кононова Д.
Подготовил ученик 11-А СЗШ 80 Кушин Роман Подготовил ученик 11-А СЗШ 80 Кушин Роман СУБКУЛЬТУРЫ.
Бунькова Соня Бунькова Алёна Турова Ирина. Что такое субкультура? Субкультура понятие, обозначающее часть культуры общества, отличающейся своим поведением.
МОУ Судиславская средняя общеобразовательная школа МОЛОДЕЖНЫЕ СУБКУЛЬТУРЫ и их влияние на личность и поведение подростков Работу выполнили Кочнева Наталья.
Встречаются ли неформалы в школах ? Каковы основные причины и мотивы участия в объединениях ? Последствия … Неформальные молодежные объединения.
Транксрипт:

Муниципальное общеобразовательное учреждение Ремонтненская гимназия 1 Исследовательский проект по обществознанию на тему: «Молодежные субкультуры и общество» Выполнил: Штрыков Владислав, ученик 10б класса. с. Ремонтное 2010 г.

«Субкультура - это система ценностей, установок, способов поведения и жизненных стилей, которая присуща более мелкой социальной общности, пространственно и социально в большей или меньшей степени обособленной» Молодежь, как наиболее чуткая и восприимчивая группа первой воспринимает новые формы развития в сфере досуга со всеми позитивными и негативными явлениями. Ее не могут до конца удовлетворить существующие общепринятые развлечения и способы провождения времени. И молодежь придумывает свои способы - создание неформальных объединений.

Под молодежной субкультурой понимается «культура определенного молодого поколения, обладающего общностью стиля жизни, поведения, групповых норм, ценностей и стереотипов» Молодежная субкультура «существует некое субкультурное «ядро», которое присуще в той или иной мере молодому поколению» Точки зрения на молодежную субкультуру:

Проблематика проекта: - выяснение и анализ причин ухода подростков в различные неформальные движения; - причины и смысл образования субкультур; - анализ состояния свободы слова в нашей стране, ее отражение в законодательной базе РФ.

Пятидесятые годы. Экзистенциализм Сартра послужил толчком к развитию и трансформации музыкальных стилей. Джаз постепенно сменился ритм-н-блюзом и рок-н-роллом. В Америке и Британии появились первые битники. В города потянулись люди и начался процесс урбанизации, который нашел свое отображение и в музыке и в граффити.

Шестидесятые годы. Битники переросли в целую культуру, которая оказала мощное влияние на развитие всего человечества. В то же время хиппи появляются и в Советском Союзе – эту культуру привозят с собой иностранные студенты и выезжающие соотечественники. Модные мальчики и девочки, которые в изобилии сидели по лондонским кафе в пятидесятых стали просто модами, а те, в свою очередь, стали одними из крестных отцов скинхэдов в конце шестидесятых. В шестидесятых годах зародилось и движение диско. Шестидесятые годы знаменуются еще и увеличением количества компьютеров в западных странах, отсюда рост интереса к ним и формирование культуры хакеров.

Семидесятые годы. Расцвет рока, особенно, панк-рока. В эти времена появляется такое направление, как глэм- рок. Тяга к мистическому и сверхъестественному порождает нью-эйдж, а в 1979 году румба становится музыкой целой субкультуры. В том же году такую субкультуру, как готика признают все средства массовой информации и грустные люди в черных одеяниях становятся элементом общественной жизни. В семидесятых годах начали появляться первые подпольные рок- группы в Ленинграде, имевшем тогда славу самого свободного города. То, что они играли, называлось тогда «буги-вуги», хотя на самом деле это был рок-н-ролл.

Восьмидесятые годы. Слушатели устали от панка и захотели чего-то более утонченного. Так возникли неоромантики и электро-поп. Сексуальная ориентация перестала быть клеймом, поэтому представители некоторых субкультур вели себя несколько эпатажно. Восьмидесятые принесли нам рэп: и специфическую поэзию, иногда просто лишенную смысла, и брейк-данс. К середине этого периода появляются свободные вечеринки, где играют рэйв, техно и другую электронную музыку.

Девяностые годы. Это цветастая смесь различных субкультур. Придумывается мировая сеть Интернет, а с ним появляется и возможность играть по сети или участвовать в обсуждениях на форумах. Процесс глобализации привлекает к себе внимание общественности, мигом становясь причиной для формирования двух противоположных политических лагерей. Конец двадцатого века это безумное время, когда каждый сходит с ума по-своему. В это время постепенно появляются такие субкультуры, как анимэ, эмо, падонки, гламур, а вместе с ним и антигламур. Теперь каждое убеждение может стать причиной для основания нового течения.

Панки Их можно сразу узнать по ирокезу на голове. Часто носят черные кожаные куртки, любят пирсинги.В их стиле всегда присутствует неопрятность и небрежность. Грубый жаргон, близкий к жаргону "зоны". Поведение непристойное. Многие из них употребляют наркотики, спиртные напитки, токсические вещества. Плюсы: Плохо просматриваются Минусы: Там, где появляются панки, - драки, грабежи, насилие с целью надругательства над личностью.

Таких людей узнать не составит никакого труда. Гот обязательно одет в черное и у него обязательно мраморно-белая кожа. Однако смысл жизни готов – это сама готика – как угол восприятия жизни, а вовсе не культ смерти. Готика – явление эстетическое, а мрачные образы - не более чем эпатаж. Глупо искать смысл жизни в смерти – его там нет. Смерть - это напоминание, повод стремиться к жизни. Плюсы: Как правило, готы, это люди ищущие вдохновения, а значит творческие люди. И их увлечение данной субкультурой ничто иное, как просто способ насытиться энергией. А их вид (пусть даже кого-то пугающий), это просто ответ созданный в противовес ничего настоящему гламуру, в котором за картинкой пустота. Минусы: Здесь есть опасные подтечения. Существуют сатанисты. Их идеология – идеология эпатажа и бунт против церковно-традиционалистской системы. Именно люди из такой субкультуры могут пойти на осквернение церковных предметов, жертвоприношение и прочие действия основанные на поклонение сатане.

Они носят широкую и свободную одежду, большинство увлекается баскетболом, битбоксом и конечно написанием рэпа. Плюсы: Человек-рэпер не только занимается спортом ( что уже есть плюс), он проявляет себя творчески. А проявление таланта всегда приводит в росту личности. Это огромный плюс. Минусы: Все вроде хорошо, но есть такое подтечение как «Ганста». Вот именно здесь «в моде» агрессивный стиль поведения. Такие люди могут обладать огнестрельным оружием, так как считают, что мир жесток, и лишь они сами могут себя защитить. Они считают себя королями и не признают никого и ничего выше себя

Эмо Традиционной причёской эмо считается косая, рваная чёлка до кончика носа, закрывающая один глаз, а сзади короткие волосы, торчащие в разные стороны. Предпочтение отдаётся жёстким прямым чёрным волосам. У девушек возможны детские, смешные причёски два маленьких хвостика, яркие заколочки сердечки по бокам, бантики. Часто эмо- киды прокалывают уши или делают тоннели. Помимо того, на лице эмо-кида может быть пирсинг (например в губах и левой ноздре, бровях, переносице). Их легко можно узнать по цветах в одежде: розовый и черный. Плюсы: Если не считать их эмоциональность то вполне мирный и тихий народ.Не настроены враждебно и не хотят поработить мир. Минусы: Их отличает: жажда самовыражения, противостояние несправедливости, особенное, чувствительное мироощущение. Следовательно все это может привести к нервному срыву и к проблемам в дальнейшей жизни.

Молодежные субкультуры являются неотъемлемыми составляющими свободы слова. НО Рассматривается законопроект «о запрете субкультур в России»: предлагается ввести «запрет появления в государственном или муниципальном общеобразовательном учреждении, учреждении среднего или высшего профессионального образования обучающихся и иных лиц в явно узнаваемом и очевидно идентифицируемом макияже, одежде и атрибутике «гота» и «эмо».

Парламентарии предлагают запретить российским детям практически все: от появления на улице в «неурочное время» до покупки спортинвентаря и права одеваться и выглядеть по своему вкусу. Однако подобный закон вызывает огромное недовольство и критику со стороны молодежи, что может привести к негативным последствиям. Реализация данной концепции скорее всего приведет к нарушению элементарных прав и свобод российских граждан.

Необходимо преодолевать существующие в сознании многих людей стереотипы, создающие ошибочное представление о «неформалах» как о подростках, инфантильных молодых людях, интересы и заботы которых и нестандартность поведения являются якобы лишь «детской болезнью», обязанной уйти с возрастом. Уйти в «неформалы» молодых людей побуждает внутренние одиночество, потребность в друзьях, конфликты на учебе и дома, недоверие к взрослым, протест против лицемерия и неискренности «взрослой» культуры. Почти каждый восьмой пришел в группу, потому что «не знал, как жить дальше».

РЕЗУЛЬТАТЫ ОПРОСА СРЕДИ УЧЕНИКОВ ГИМНАЗИИ

Ограничению должны подвергаться лишь крайние формы неформалов, пропагандирующие насилие, мазохизм, алкоголизм, наркотики, анархизм.

. Писатель и публицист Леонид Жуховицкий предложил три « модели » отношения к « неформалам » : 1. не относиться никак, т.е. просто принимать их как факт, спокойно и с пониманием; 2. более трудоемкая, но и более продуктивная – поощрять и стимулировать их творческое начало, выделяя хотя бы скромные средства на всевозможные смотры, конкурсы и фестивали; 3. считать « неформалов » датчиками на теле эпохи, внимательно изучать их показания и не обижаться на этот нестандартный инструмент познания.

1. Каждый человек имеет право на выбор. И этот выбор, если он не ограничивает права других, необходимо уважать. 2. При встрече с человеком, который не похож на других, не спешите с осуждением. 3. При знакомстве с готами, эмо или кем-то другим, ни в коем случае не пытайтесь выдать себя за них. Оставайтесь собой. 4. Страшна не молодежная субкультура сама по себе, а фанатичные увлечения, ограниченность интересов и целей в жизни.