Отчет за 2012 – 2013 учебный год средняя логопедическая группа «Звездочки» ГБДОУ 28 В.О.
Коллектив группы : Воспитатели: Богданова Людмила Викторовна Титова Ольга Сергеевна Учитель-логопед Дубовская Регина Альфоновна Помощник воспитателя Быстрова Татьяна Викторовна Родительский комитет: Исаева Татьяна Владимировна Соколова Надежда Сергеевна Гудович Ольга Андреевна
Средняя группа «Звездочки» 17 детей 4 – 5 летнего возраста Из них: 6 мальчиков и 11 девочек Из них: 5 детей с ОНР – 1уровень, 10 детей с ОНР – 2 уровень, 2 ребенка без речевой патологии Дети поступили в группу по результатам работы РМПК из разных групп ГБДОУ 28 и из других ДОУ
Реализуемая программа Основная общеобразовательная программа дошкольного образования
Приоритетные направления - Психологическая и социальная адаптация детей - Воспитание культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания - Развитие всех видов моторной организации - Пополнение и активизация словаря на основе углубления и расширения знаний детей о ближайшем окружении
Приняли участие в подготовке и проведении педсоветов в течение года: « Развивающая среда» Оснащение развивающего пространства группы в соответствии с требованиями ФГТ Оформление фотоальбома «Образцы построек из разного строительного материала» Изготовление дидактических игр по лексическим темам Изготовление алгоритмов «Королева Кисточка», «Волшебный пластилин», «Приятного аппетита», «Чик, чик, ножницы» Картотека физкультминуток по лексическим темам «Организация прогулок» Картотека наблюдений в природе Картотека подвижных игр Пополнение игрового оборудования и трудового инвентаря «Сюжетно – ролевые игры» Картотека с/р игр в средней группе Комплексное руководство с/р играми в средней группе по месяцам Пополнение с/р игр атрибутами, речевым материалом
Подготовили и приняли участие в: Городском семинаре «Создание условий для выполнения государственного задания – качественного выполнения государственных услуг» - сообщение «Сотрудничество с родителями, как институт достижения нового качества образования дошкольников» Районном семинаре «Воспитание звуковой культуры речи в группах общеразвивающей направленности» – сообщение «Мелкая моторика в развитии и коррекции речи детей»
Трудовое воспитание дошкольников Роль родителей в трудовом воспитании Как организовать рабочее место ребенка дома Как выполнять рекомендации логопеда В какие игры играть с ребенком дома. Изготовление игрушек своими руками (играем вместе) Оснащение уголков ЗКР общеразвивающих группах Родители – гиды на пути познания Игра – мир ребенка Права и обязанности родителей Развитие фонематического слуха, порядок фонематического анализа слова Прогулка – это интересно Полезные советы на лето Консультации, рекомендации
Подготовили и провели сезонные праздники : Осенний «Прогулка в осенний лес» Зимний «Новый год в лесу» Весенний «Сказка «Теремок»»
Участвовали в конкурсах: Поделки из природного материала Эмблема детского сада Рисунки на асфальте Борьба с королем мусора Ландшафтный дизайн детской площадки
Провели тематические дни: «День семьи» «День здоровья» «Азбука для родителей»
Участвовали в осеннем и весеннем субботниках
Наглядные формы работы Оформлены информационные стенды «Учимся говорить красиво», «Для Вас, родители» Выпущены стенгазеты «С утра до вечера», «Спасибо», «Осенние прогулки», «День семьи» Периодически выставляются детские работы (рисование, лепка, аппликация) Пополняются информационные папки «Рекомендации для занятий с детьми дома по лексическим темам», «Консультации» «Детские работы каждого ребенка на логопедических занятиях» Действует родительская библиотека
Работа с детьми
Экскурсии В кабинет к другому логопеду В старшую группу В ясельную группу В спортивный зал В медицинский кабинет В прачечную На кухню В овощной и цветочный магазин В парикмахерскую К автобусной остановке На детскую площадку «Светофорик» К строительной площадке
Формы работы с детьми Непосредственная образовательная деятельность Совместная деятельность Самостоятельная деятельность Игровая (подвижные, дидактические, развивающие, коррекционные, сюжетно-ролевые, настольно-печатные…) Трудовая (поручение, дежурства, коллективный труд) Коммуникативная (беседы, рассказы, пересказы, чтение, обсуждения) Познавательная Экспериментально – исследовательская (наблюдение, опыты, эксперименты) Продуктивная (рисование, лепка, аппликация, конструирование) Коррекционная (занятия подгрупповые, индивидуальные)
Педагоги всегда вместе, рядом. Помогут, подскажут, поддержат…
Каждый день – это открытие !
Играя – учимся, учась - играем
Игра – основной вид деятельности. С/р игра – отражение интеллектуального, коммуникативного, социального опыта, уровня развития каждого ребенка
Строим, много, разного, интересного, из разнообразного
Эффективность работы
Пройти аттестацию педагогам группы Открыть работу на сайте группы, используя такую форму работы как дистанционное обучение Освоить новое направление в работе – кинезитерапия Продолжать работу по развитию и коррекции речи детей (коррекция звукопроизношения, развитие грамматического строя и связной речи) Развитие логического мышления на основе игр с математическим содержанием Развитие эмоциональной выразительности, чувственности через театрализованные игры Перспективы на следующий учебный год: