Модульный принцип построения проекта и программного кода
Проект включает в себя программные модули форм и стандартные программные модули в виде отдельных файлов.
Программный модуль формы может включать несколько процедур. В языке VB процедуры могут быть двух типов: событийные и общие. Событийные процедуры позволяют создавать интерактивные приложения, так как дают пользователю возможность выполнять тот или иной алгоритм с помощью определенного действия (например, щелчка по кнопке). Общая процедура начинает выполняться после её вызова из другой процедуры.
Общая процедура вызывается на выполнение либо с помощью оператора Call, либо по имени. Call имяПроцедуры(Список параметров) иначе ИмяПроцедуры СписокПараметров
Локальная процедура задаётся с помощью ключевого слова Private: Private Sub ИмяПроцедуры Программный код End Sub
Глобальная процедура задаётся с помощью ключевого слова Public (или по умолчанию, если ключевые слова перед Sub отсутствуют): Public Sub ИмяПроцедуры Программный код End Sub
Переменные также бывают локальные и глобальные. Локальная переменная определяется ключевым словом Dim, глобальная – Global.
Проект «Простой калькулятор с одним окошком»
Добавляем в проект 3 формы: Form1, Form2 и Form3. Также добавляем стандартный модуль Module1.
На Form1 и Form2 наносим аналогичные между собой объекты: Command1(+), Command2(-), Command3(=), Command4(Memory), Text1.
На Form3 наносим одну кнопку Command1(Новый подсчёт) и Text1.
В программном коде Module1 создаём глобальные переменные: bytD и bytM; общие процедуры: Plus и Minus. Отметим, что, обращаясь, к примеру, к Text1 формы 3, мы записываем: Form3.Text1, но не Text1.Text!
Записываем программный код для различных объектов, находящихся на Form1. BytD в процедурах Сommand1(+) и Сommand2(-) служит в дальнейшем для определения арифметического действия. (Объекты, содержащиеся на форме, но не имеющие программный код, сейчас и в дальнейшем носят декоративный характер. Пример – кнопка «=» на первой форме). Кнопка «М» вводит в текстовое поле предыдущий результат арифметического действия.
На форме 2 Command3(=) имеет структуру «выбор». За выбор действия отвечает вышеуказанная bytD. Далее идёт обращение по имени процедуры: Module1.Plus и Module1.Minus. Command4(M) имеет ту же структуру, что и в предыдущем случае.
На форме 3 единственная кнопка служит для нового подсчёта. BytM принимает значение выведенного результата.
Обычный калькулятор с двумя операциями и памятью прошлого результата готов.