Модульный принцип построения проекта и программного кода.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Общие процедуры. Модульный принцип построения проекта Visual Basic Автор: Сергиенко Е.В. Учитель информатики МОУ СОШ 5.
Advertisements

Общие процедуры Урок в 10 классе. Общая процедура представляет собой подпрограмму, которая начинает выполняться после её вызова из другой процедуры. Оператор.
С какими алгоритмическими структурами мы познакомились на предыдущих уроках? Достаточно ли их для решения объемных и сложных задач? Предложите способ.
Процедуры и функции. Разработал учитель информатики МБОУ СОШ 50 г. Краснодара Ракута Елизавета Григорьевна « Учиться и, когда придет время, прикладывать.
Процедуры и Функции Подпрограмма, задаваемая с помощью ключевого слова Sub (subprogram), называется процедурой, а с помощью ключевого слова Function -
Подпрограммы. Субкомпетенции: 1. Обработка данных с помощью стандартных подпрограмм и подпрограмм, определённых пользователем. 2. Организация передачи.
ТестТест Язык программирования Visual Basic. 1. Какие из нижеперечисленных правил являются алгоритмами? А) орфографические правила В) правила выполнения.
Простые Объявление переменной Инициализация переменной Вызов процедуры Операции ввода и вывода и др. Составные ЦиклыУсловные операторы Операторы выбора.
Что такое алгоритм? Какими свойствами обладает алгоритм? Какие способы задания алгоритмов Вы знаете? Дайте определение линейному алгоритму?
Презентация к уроку по информатике и икт (9 класс) на тему: Презентация на тему "Основы Visual Basic"
Графический интерфейс и событийные процедуры.. Графический интерфейс. Графический интерфейс необходим для реализации интерактивного диалога пользователя.
Программирование в среде Visual Basic: переменные Яковлева Татьяна Геннадьевна МАОУ гимназия 23 г. Челябинска.
Основы объектно-ориентированного программирования (ООП)
УСЛОВНЫЙ ОПЕРАТОР IF... THEN... ELSE (Если … То … Иначе)
Подпрограммы 1.Принцип модульности 2.Область действия переменных 3.Параметры подпрограмм 4.Модули.
Файловый тип данных Файл – это область памяти на внешнем носителе, в которой хранится некоторая информация. В языке Паскаль файл представляет собой последовательность.
Переменные: тип, имя, значение НАЧАЛА ПРОГРАММИРОВАНИЯ.
Подпрограммы Лекция 7. Ломаско Павел Сергеевич16 декабря 2013 г.
Как мы можем задать компьютеру какую- нибудь величину? Оператором присваивания - раз. Введя ее в текстовое поле, как мы делали в калькуляторе - два. Есть.
Транксрипт:

Модульный принцип построения проекта и программного кода

Проект включает в себя программные модули форм и стандартные программные модули в виде отдельных файлов.

Программный модуль формы может включать несколько процедур. В языке VB процедуры могут быть двух типов: событийные и общие. Событийные процедуры позволяют создавать интерактивные приложения, так как дают пользователю возможность выполнять тот или иной алгоритм с помощью определенного действия (например, щелчка по кнопке). Общая процедура начинает выполняться после её вызова из другой процедуры.

Общая процедура вызывается на выполнение либо с помощью оператора Call, либо по имени. Call имяПроцедуры(Список параметров) иначе ИмяПроцедуры СписокПараметров

Локальная процедура задаётся с помощью ключевого слова Private: Private Sub ИмяПроцедуры Программный код End Sub

Глобальная процедура задаётся с помощью ключевого слова Public (или по умолчанию, если ключевые слова перед Sub отсутствуют): Public Sub ИмяПроцедуры Программный код End Sub

Переменные также бывают локальные и глобальные. Локальная переменная определяется ключевым словом Dim, глобальная – Global.

Проект «Простой калькулятор с одним окошком»

Добавляем в проект 3 формы: Form1, Form2 и Form3. Также добавляем стандартный модуль Module1.

На Form1 и Form2 наносим аналогичные между собой объекты: Command1(+), Command2(-), Command3(=), Command4(Memory), Text1.

На Form3 наносим одну кнопку Command1(Новый подсчёт) и Text1.

В программном коде Module1 создаём глобальные переменные: bytD и bytM; общие процедуры: Plus и Minus. Отметим, что, обращаясь, к примеру, к Text1 формы 3, мы записываем: Form3.Text1, но не Text1.Text!

Записываем программный код для различных объектов, находящихся на Form1. BytD в процедурах Сommand1(+) и Сommand2(-) служит в дальнейшем для определения арифметического действия. (Объекты, содержащиеся на форме, но не имеющие программный код, сейчас и в дальнейшем носят декоративный характер. Пример – кнопка «=» на первой форме). Кнопка «М» вводит в текстовое поле предыдущий результат арифметического действия.

На форме 2 Command3(=) имеет структуру «выбор». За выбор действия отвечает вышеуказанная bytD. Далее идёт обращение по имени процедуры: Module1.Plus и Module1.Minus. Command4(M) имеет ту же структуру, что и в предыдущем случае.

На форме 3 единственная кнопка служит для нового подсчёта. BytM принимает значение выведенного результата.

Обычный калькулятор с двумя операциями и памятью прошлого результата готов.