Механизмы и условия развития
появление способности управлять чувствами изменение динамики и содержания чувств
Эмоциональная сфера Интеллектуальная сфера Общение
Г. И. Песталоцци
Научить осознавать свое эмоциональное состояние Научить выражать свои чувства социально приемлемыми способами Научить опознавать эмоциональное состояние другого
Познакомить детей с основными эмоциями : интересом, радостью, удивлением, грустью, гневом, страхом, стыдом, отвращением, презрением и др. Научить дифференцировать эмоции по степени интенсивности переживания Дать понятие о разделении эмоций на положительные и отрицательные Научить распознавать чувства других людей через мимику, пантомимику, интонацию Способствовать открытому проявлению эмоций и чувств различными социально приемлемыми способами ( словесными, физическими, творческими и т. д.). Научить различным способам отреагирования отрицательных эмоций Научить распознавать разницу между чувствами и поступками ( нет плохих чувств, есть плохие поступки ).
Расслабляющие и успокаивающие ароматы Шалфей мускатный Можжевельник Сандал Фенхель
Стимулирующие и тонизирующие ароматы Лимон Мята Эвкалипт
Произвольность Нравственное поведение Навыки эффективной коммуникации