«Какие бывают кошки?» проект для детей 3-4 лет Руководитель: воспитатель второй младшей группы Зозина Наталья Владимировна МДОУ 9 г.Снежногорс
Вид проекта: образовательный Тип проекта: информационный, исследовательский, творческий. Срок реализации: краткосрочный(2-3 недели). Участники проекта: дети младшего дошкольного возраста, родители, воспитатель группы. Предполагаемый результат: создание рукописной книги.
Цель проекта: включить детей в познавательно-исследовательскую деятельность. Узнать какие бывают кошки? « У многих людей в доме живет кошка. Давайте узнаем: какие бывают кошки? Что любят кошки? А чего кошки не любят? Как можно поиграть с кошкой?»
Задачи проекта: -вызвать интерес к изучению разнообразия внешнего вида и повадок кошки; - развивать любознательность, учить детей способам добывания информации( задавать вопросы взрослым, рассматривать картинки и иллюстрации); - проявить самостоятельность; -развивать коммуникативные навыки.
Составление плана проведения проекта: обсуждение мероприятий проекта с его участниками, опрос родителей детей о приемлемых формах участия в проекте, подбор материалов: сюжетные и предметные картинки, сказки, стихи, потешки и песенки о кошке, подбор дидактических игр «Собери картинку», «У кого кто?», «Где чья мама?» и др., подготовка атрибутов для подвижных игр и театральной деятельности. Этапы работы: организационный этап.
Продуктивный этап. Организация исследовательской деятельности. Наблюдение за объектом: сравнение по величине, цвету шерсти, узнать где живут кошки, что умеет делать кошка, что любит есть кошка, как можно поиграть с кошкой?
Совместная деятельность воспитателя с детьми. Наблюдение за животным. Дидактические игры: «Угадай по описанию», «Да или нет», «Составь картинку» и д.р. Подвижные игры «Воробушки и кот», «Кот и мыши», «Наседка и цыплята» и д.р. Рассматривание картин и иллюстраций. Беседы: «Кто к нам в гости приходил?», «Кто у кого?» и д.р.
Чтение художественной литературы К. Ушинский «Васька» В. Сутеев «Кто сказал «мяу?» Е. Котова «Котенок», С.Маршак «Усатый-полосатый» Л. Толстой «Спала кошка на крыше» и д.р. Песенки и потешки: «Как у нашего кота» «У кота ли у кота» и д.р. Сказки: «Кот, лиса и петух» «Почему кот моется после еды» ид.р. Загадывание загадок.
Беседа о том, что дети узнали в результате исследовательских действий: Какие бывают кошки? Где живут кошки? Что умеет делать кошка? Что любит есть кошка? Как надо заботиться о кошке? Как можно поиграть с кошкой? Чего кошки не любят?
Участие родителей в проекте. Составление мини- рассказов о домашнем питомце-кошке. Сбор фотографий домашних питомцев. Оформление газеты «Наши верные друзья». Чтение художественной литературы
Организация творческой мастерской Создать обстановку непринужденности; подготовить материалы для работы с красками( таз с водой, клеенка, гуашь разных цветов, кисти, бумага, фломастеры); подобрать разные трафареты кошек для песенок и потешек; составить композиции по тексту песенок и потешек.
Итоговый этап. Презентация рукописной детской книги «Серенькая кошечка». Участие в городском конкурсе рукописной книги..
Спасибо за внимание!