ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ДЕТЕЙ В СОВРЕМЕННОЙ ШКОЛЕ Шалыхман Т.А г.
современная российская школа должна построить принципиально иную функциональную модель своей деятельности, базирующуюся на принципе полноты образования.
ИСТОКИ ДЕТСКОЙ АГРЕССИВНОСТИ разрушение нравственных и семейных устоев, ранняя алкоголизация несовершеннолетних, рост в их среде наркомании, ослабление воспитательной функции школы, нерациональная организация досуга, безнадзорность детей в каникулярное время.
НАПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА передача определенных знаний, умений и навыков, разноплановое развитие ребенка, раскрытие его творческих возможностей, способностей и таких качеств личности, как инициативность, самодеятельность, фантазия, самобытность.
ЦЕННОСТЬ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ усиливает вариативную составляющую общего образования, способствует практическому приложению знаний и навыков, полученных в школе, стимулирует познавательную мотивацию обучающихся.
СВОЕОБРАЗИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ в целенаправленном добровольном использовании ребенком свободного от уроков времени для полноценного развития своих потенциальных возможностей ; в свободе выбора направлений деятельности, педагога, образовательной программы ;
СВОЕОБРАЗИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ в возможности менять виды деятельности, коллектив, педагога ; в творческом характере образовательного процесса, осуществляемого на основе дополнительных образовательных программ ; в особых взаимоотношениях ребенка и педагога ( сотрудничество, сотворчество, индивидуальный подход к ребенку ); в возможности получить допрофессиональную подготовку.
ФУНКЦИИ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ образовательная воспитательная ; креативная компенсационная
ФУНКЦИИ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ рекреационная профориентационная интеграционная функция социализации функция самореализации
художественно - эстетическое ; эколого - биологическое ; туристско - краеведческое ; профориентационное ; профилактическое ; правовое ; компьютерное. НАПРАВЛЕНИЯ
ХУДОЖЕСТВЕННО - ЭСТЕТИЧЕСКОЕ « Фантазия » « Улыбка » « Блюз » « Сделай сам » « Волшебные пальчики »
ЭКОЛОГО - БИОЛОГИЧЕСКОЕ « Школа юного исследователя »
ТУРИСТСКО - КРАЕВЕДЧЕСКОЕ « Краеведы » « Юные краеведы »
ПРОФОРИЕНТАЦИОННОЕ « Юные друзья милиции »
ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЕ « Юные инспекторы движения » « Юные пожарные »
ПРАВОВОЕ « Основы потребительских знаний »
КОМПЬЮТЕРНОЕ « Юный программист »
Важно умело использовать огромные возможности дополнительного образования, благодаря которому ученик действительно получает возможность самостоятельно выбирать вид деятельности, определить свой собственный образовательный путь.