Использование игровых технологий в УВП Подготовила зам. директора по УМР Игошина Л.Г.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Деловая игра и ее возможности. Деловая игра (по Г. П. Щедровицкому) - педагогический метод моделирования различных управленческих и производственных ситуаций,
Advertisements

ДЕЛОВАЯ ИГРА В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ общие методические аспекты.
Выступление на ММО учителей биологии и и химии Подготовила : Полякова Е. В. учитель биологии и химии МОУ « Графовская СОШ »
Игра-один из видов активной деятельности, способствующий приобретению знаний, развитию различных качеств личности, овладению опытом общения и социального.
Автор: учитель начальных классов первой категории Нетесова Наталья Юрьевна.
Урок – творческий отчет. Цель: практическое применение знаний по теме или разделу; формирование исследовательских навыков учащихся. Подготовительный этап:
Технология проектирования урока © МОУ ДПО «Информационно-образовательный Центр» © Тьюторы Семенова О.Ю., Волченкова Н.А.
О «Одним из важнейших путей воспитания я считаю игру. В жизни детского коллектива серьезная ответственная и деловая игра должна занимать большое место.
Борисова Н.В., Кузов В.Б Теория разработка игровой модели деловой игры. 3.2 Взаимосвязь результатов образования ( компетенций), и деловой игры.
монолог учителя ; монолог учителя ; фронтально - индивидуальный опрос ; фронтально - индивидуальный опрос ; информирующая беседа ; информирующая беседа.
Формы занятий в УДОД. Традиционные формы занятия в УДОД Лекция Семинар Игра Дискуссия Соревнование Праздник Самостоятельная работа Урок Репетиция Тренировка.
Человеческая культура возникла и развертывается в игре, как игра. Й. Хейзинга. Игровые технологии. Н. Е. Щуркова.
Семинар – практикум Первомайский район Составитель: Мансурова В.А.
Организация интерактивных форм проведения занятий в соответствии с ФГОС Гришина С.Н. заместитель директора по УМР ГБОУ СПО ПТ 2 октябрь 2013г.
ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБУЧЕНИИ иностранному языку.
Интегрированный урок как форма развития познавательной деятельности учащихся Мозжухина Л.И. Учитель информатики МБОУ «Александровская средняя общеобразовательная.
Работа выполнена Ткач Еленой Николаевной, заместителем директора по научно-методической работе МОУ СОШ 2 Карасукского района НСО.
Игровые технологии в учебной деятельности школьников ГОУ Шарьинская специальная (коррекционная ) общеобразовательная школа-интернат VІІІ вида 2009 г.
«Формирование ключевых компетенций на уроках географии как условие повышения качества образования обучающихся» Яковлева М.Г. МБОУ «Зиминский лицей», учитель.
Активные формы и методы учебной деятельности. Дисциплина:Английский язык Дисциплина:Английский язык Преподаватель:Сазонова С.В.
Транксрипт:

Использование игровых технологий в УВП Подготовила зам. директора по УМР Игошина Л.Г.

Игровая деятельность – ведущая деятельность. Игра как метод обучения. Классификация педагогических игр. Технология развивающих игр Б.П. Никитина. Составление игровых технологий.

Виды игр: 1.Интеллектуально-творческие: Имитационные (деловые) Ролевые Театральные 2.Психологические 3.Социодрама 4.Операционные

Принципы, на которые опирается игровая деятельность Развитие возможно только через деятельность Самообразование возможно при активности, самостоятельности, общении Интеграция знаний Поэлементный учёт знаний Моделирование реальных жизненных или производственных ситуаций Создание ситуации успеха для каждого участника игры

Формы интеллектуально-творческих игр Конкурсы (смекалки, изобретателей, литературные, ребусы, шарады, эстафеты, «ручеёк»,фанты и т.п.) Имитация производственных или иных ситуаций Викторины Симпозиумы Круглые столы Торговые ряды Ярмарки Город предпринимателей Смотры достижений Сценки Костюмированные балы и т.д.

Учебная деловая игра - это особое отношение к окружающему миру; субъективная деятельность участников; социально заданный вид деятельности, который исключает пассивную позицию участников игры; особое усвоение материала, в котором знания и умения естественно воспринимаются участниками игры; приём организации, в котором отрабатываются определённые формы социального поведения. Г.П.Щедровицкий

Принципы обучения, реализуемые в ходе деловой игры Принцип научности обучения Принцип сознательности и активности обучения Принцип прочности усвоения знаний Принцип наглядности обучения Принцип сочетания индивидуальных и коллективных форм обучения

Деловые игры классифицируются: 1.По характеру моделируемой ситуации Игра с 1 или несколькими партнёрами Игры- тренировки 2. По характеру игрового процесса Игра- соперничество Игра- учеба, тренинг

3.По способам передачи и обработки информации 4.По динамике моделируемых процессов 4.По методике проведения Игра с ведущей ролью преподавателя Игра с применением ЭВМ, ПК Игра с применением автоматических средств Игра с ограниченным числом ходов Саморазвивающиеся игры с регламентом и без него Игра с жёстко расписанными правилами Игра в свободной форме

Требования к деловым играм: Учебно-познавательный характер Жизненность и типичность конкретных ситуаций, рассматриваемых в ходе игры Динамичность решений, принимаемых в ходе игры Отсутствие полной информации, принятие решений в неопределённой ситуации Наличие действующих лиц для решения конкретной ситуации: игроков, исполняющих конкретные роли Взаимодействия между участниками, определяемое общими целями игры; наличие постоянного контакта между ними с помощью различных видов связи Характер соревнования между участниками игры или группами участников в ходе принятия решения

Условия подготовки и проведения деловой игры 1.Получены знания по нескольким смежным дисциплинам 2.Охват проблем и задач, наиболее часто встречающихся в практике 3.При возможности игра должна проводится в наименее загруженные дни 4.Если игра проводится в течение нескольких дней, то перерывов в её проведении быть не должно 5.Подготовка полного учебно-методического комплекта документации к игре

Методические указания к деловой игре должны содержать: 1.Назначение и цель игры, её учебно-воспитательные задачи 2.Состав участников и этапы проведения игры 3.Материально-техническое оснащение игры 4.Исходные данные, в т.ч. описание «деловой» ситуации и ход проведения игры, порядок проведения этапов, их взаимосвязь, порядок начисления баллов 5.Содержание игры должно делиться на три части: подготовительный этап, игровой, заключительный подготовительный этап, игровой, заключительный 6.Инструкцию участника игры 7.Критерии оценки деятельности участников игры 8.Возможные пути совершенствования игры 9.Приложения

Содержание урока-игры Содержание подготовительного этапа Вводная лекция (слово) Актуализация знаний Оценка уровня знаний Формирование подгрупп и распределение ролей

Содержание игрового этапа 1.Ознакомление с деловой документацией и указаниями по проведению игры 2.Предварительное обсуждение ситуации и плана действий участников 3.Обоснование и принятие итоговых решений

Содержание заключительного этапа 1.Защита принятых решений 2.Анализ руководителем принятых решений 3.Учёт и оценка деятельности участников на всех этапах игры

Алгоритм моделирования деловой игры Формулировка темы игры Формулировка учебных целей Конкретизация материала для изучения и закрепления Продумывание мотивации учащихся Формулировка исходной ситуации и моделей её разрешения Определение состава участников игры, их ролей Разработка системы стимулирования активности обучающихся Проработка сценария Описание процедуры её проведения Подбор наглядного материала Продумывание размещения участников игры в аудитории Определение временных границ игры