МОУ Брейтовская СОШ Культура речи и письма 4 этап Команда
КУЛАК КУБИК КУЛЁК КАБАК КУЛИК КУРОК КАТОК КУСОК КАЗАК КОМОК Задание 1
Из списка птиц мой первый слог возьмите, Второй – с бараньей головы.. Откройте печь и там найдите То, что не раз едали вы. ПИ - РОГ Первое – нота, второе – игра Целое встретится у столяра. ДО - ЛОТО ЦЕЛЬ - ЕЛЬ Я – ГОД - А С буквой Ц я то, к чему стремятся люди, А без Ц – хвойным деревом я буду. Мой первый слог – местоименье, Второй же – времяисчисленье. Я третий слог из азбуки несу, А целое сорвете вы в лесу. Задание 2 (шарады)
Задание 2 (метаграмма) С Ч летаю над волной С Л не дам волкам покой С М – рубашка-безрукавка С З скачу в лесу по травке С Г меня крепи к детали Из железа или стали. чайка лайка майка зайка гайка
Задание 2 (анаграммы) Я в пруду живу, жирею, Переставьте буквы – вмиг Превращусь я и в аллеи, И в лужайки, и в цветник. Воздух в шины я вдуваю, Жизнь несу я колесу, Если ж слоги мы смешаем, Буду деревом в лесу карп паркнасос сосна
Задание 3 (синонимы) будничный житейскийпрозаичный обыденныйпрозаический обыкновенный ежедневныйкаждодневный обиходныйвседневный
ландшафт вид Задание 3 (синонимы)
верный преданный проверенный испытанный постоянныйприверженный неизменныйнадежный истинный ежедневный точный правильный Задание 3 (синонимы)
ум интеллект Задание 3 (синонимы)
устремление стремление влечение тяга тяготение старание желание рвение цельпорыв позыв Задание 3 (синонимы)
интервал перерыв промежуток пробелпролет дистанция расстояние пространство Задание 3 (синонимы)
кукла автомат Задание 3 (синонимы)
анализ разборрассмотрение Задание 3 (синонимы)
Рефлексия (вопрос 1) Махов Дмитрий: «Я даже и не заметил, как пролетело время. Кажется, что еще недавно с волнением отвечали на первые вопросы проекта, а он уже подошел к концу. В этом, наверное, его и плюс. Интересно и не затянуто». Лебедев Михаил: «Мы узнали много интересного. Открыли для себя такие понятия, как этимология, историзмы, архаизмы… А еще пришли к выводу, что у языка тоже есть три времени: прошлое, настоящее, будущее. Они тесно связаны между собой, и чтобы понять настоящее, нужно знать историю, а чтобы угадать будущее, надо знать и прошлое, и настоящее».
Рефлексия (вопрос 1) Чекмарева Арина: «До участия в проекте на компьютере я только играла. Теперь я умею не только набирать тексты, но и создавать презентации». Густякова Юлия: «По русскому у меня всегда была «4». Честно сказать, я не очень им интересовалась. Но теперь все изменилось: оказывается, наш язык живой. А это так здорово! Буду стремиться к «5». Ведь теперь я поняла, в чем секрет русского языка, нашла ключик к его сокровищнице». Клименко Ирина: «Хоть проект и непродолжительный, но насыщенный. Разнообразные по содержанию и форме задания не давали скучать, заставляли ломать голову (теперь знаю, что «ломать голову» - это фразеологизм!).
Рефлексия (вопрос 2) Трудным был этап второй. Думать нужно головой: Что такое кавардак, Где лафет, а где бивак. И поверьте, без подсказки, Мы б не сочинили сказки, А подсказка та – словарь, Он теперь у нас – букварь. Как в лесу, мы в нем блуждали: Мало что о нем мы знали, Но теперь зато, друзья, Знаем все от А до Я!
Рефлексия (вопрос 3) Проект нам очень понравился. В ходе работы над ним нам удалось найти множество текстовой информации, которую мы и представили в наших отчетах. Однако хотелось бы, чтобы работы были более красочными, наглядными. К сожалению, это было не всегда возможно, так как объем пересылаемых файлов был ограничен. Мы с пониманием относимся к этому вопросу.
Мы активные ребята, Знаем в русском толк теперь. Пригласят в проект когда-то – С радостью войдем к Вам в дверь! Рефлексия (вопрос 4)