Кто не знает, куда направляется, очень удивится, что попал не туда. М.Твен Технология постановки и разрешения воспитательной цели и задачи. Планирование.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Основные задачи и функции классного руководителя в свете реализации приоритетного национального проекта «Образование»
Advertisements

Основные направления работы классного руководителя.
Роль классного руководителя в системе воспитания школьников в условиях реализации ФГОС второго поколения Семинар классных руководителей МАОУ «СОШ 18» Заместитель.
Классный руководитель – центральная фигура, координатор и организатор всей воспитательной работы. На основе этого «стержня» и предстоит выстраивать обновленную.
Построение воспитательной системы класса в среднем и старшем звене.
Положение О методическом объединении классных руководителей.
Представление опыта работы классного руководителя Николаева Владимира Арсеньевича «Воспитательная система класса «Стань Человеком, Гражданином, Патриотом!»
Деятельность Труд Дело Занятие. Педагогическая деятельность- это вид профессиональной Де, содержанием которой является обучение, воспитание, образование,
Программа развития классного коллектива «Я – гражданин нового века» Срок реализации – с г. по г. Автор: учитель начальных классов.
«Роль и функции классного руководителя в условиях модернизации системы образования» Зам. директора по ВР МБОУ Асекеевская СОШ Бакирова Э.Ю.
Роль классного руководителя в системе воспитания Михайлова М.А., классный руководитель МБОУ «Аранчеевская ООШ Яльчикского района Чувашской Республики»
Роль классного руководителя в формировании духовно- нравственных ценностей школьника ЗУБОВА ЕЛЕНА ИВАНОВНА старший преподаватель кафедры воспитательных.
Презентация программы Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ Под редакцией Н. Е. Вераксы Т. С. Комаровой.
Система работы классного руководителя по направлению «Здоровьесбережение учащихся»
Роль классного руководителя в системе воспитания школьников в условиях реализации ФГОС второго поколения Подготовила: Тютюникова Е.С.
ФГОС – федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.
Педагогика общей заботы Подготовила Трошенкова Д.А. Студентка 4 курса СДО ФППК КубГУ.
Условия для раскрытия творческих способностей детей через систему вовлечения их в разнообразную внеурочную деятельность.
ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ. Наша личность – это сад, а наша воля – садовник. В. Шекспир.
Система работы классного руководителя по направлению «Здоровьесбережение учащихся»
Транксрипт:

Кто не знает, куда направляется, очень удивится, что попал не туда. М.Твен Технология постановки и разрешения воспитательной цели и задачи. Планирование работы классного руководителя

1 этап: Изучение учащихся и коллектива класса. 2 этап: Формулировка воспитательных целей и задач. 3 этап: Планирование воспитательной работы. 4 этап: Организация, проведение и корректировка деятельности в соответствии с задачами и планом. 5 этап: Анализ и оценка результатов воспитания. Цикл управления в социальных системах : диагностика; планирование; реализация плана; анализ результатов. Цикл воспитательной работы классного руководителя

Роль, функции и задачи деятельности классного руководителя в воспитательной системе школы «Любая воспитательная работа, должна начинаться с того, что педагог усваивает, осознает воспитательные функции, т.е. обязанности, виды деятельности, выполняемые в процессе формирования личности и ученического коллектива». Н.М. Таланчук ЦЕЛЬ АКТУАЛЬНЫЕ ПОТРЕБНОСТИ Педагогическое событие Педагогическая ситуация – расхождение между желаемым и действительным Педагогическая задача

Роль, функции и задачи деятельности классного руководителя в воспитательной системе школы Цель деятельности классного руководителя: создание условий для саморазвития и самореализации личности обучающегося, его успешной социализации в обществе. Задачи деятельности классного руководителя: формирование и развитие коллектива класса; создание благоприятных психолого -педагогических условий для развития личности, самоутверждение каждого обучающегося, сохранения неповторимости и раскрытия его потенциальных способностей; формирование здорового образа жизни; организация системы отношений через разнообразные формы воспитывающей деятельности коллектива класса; защита прав и интересов обучающихся; организация системной работы с обучающимися в классе; гуманизация отношений между обучающимися, между обучающимися и педагогическими работниками; формирование у обучающихся нравственных смыслов и духовных ориентиров; организация социально значимой, творческой деятельности обучающихся.

Роль, функции и задачи деятельности классного руководителя в воспитательной системе школы Функции классного руководителя: Организационно – координирующие Коммуникативные Аналитико – прогностические Контрольные

Педагогический процесс - это всегда целенаправленный процесс Целеполагание в педагогике - сознательный процесс выявления и постановки целей и задач педагогической деятельности. Целеполагание - достаточно сложная, наиболее ответственная, часто западающая часть работы педагога. Цели и задачи как компоненты педагогической деятельности

Цель - Что? и Когда? Задача - Как? и Почему? Цель Результат преобразования Предмет преобразования Результат Средства Способы Предмет Задача

Цель воспитания - это мысленное, заранее определяемое представление о результате педагогического процесса, о качествах, состоянии личности, которые предполагается формировать. Цели и задачи как компоненты педагогической деятельности Задачи – это шаги по достижению цели. Педагогическая задача – осмысленная педагогическая ситуация с привнесённой в неё целью в связи с необходимостью познания и преобразования действительности. Цель как научное понятие есть предвосхищение в сознании субъекта результата, на достижение которого направлена деятельность. Цель - идеальное представление желаемого результата деятельности (Т.К.Кравченко)

ЦЕЛЬ З2З2 З1З1 З3З3 З4З4 R1R1 R2R2 R3R3 R4R4 Результат t - период времени Цель как система решаемых задач

При постановке целей важно знать: 1) Нельзя распыляться при постановке целей. Чем больше целей, тем сложнее обеспечить высокий результат, тем сложнее согласовывать и реализовывать поставленные цели. 2) Цель должна быть точно зафиксирована по времени! Т.к. цели по времени бывают: долгосрочные, среднесрочные, краткосрочные. 3) Цели воспитания есть общие и частные. 4) По масштабам поставленные цели могут быть: локальные, стратегические, глобальные.

Иерархия целей в педагогике Государственные цели (цели-ценности) Цели - стандарты Цели обучения по отдельному предмету или воспитания детей определённого возраста Цели отдельной темы, урока или внеурочного мероприятия

Типы педагогических задач Стратегические – «сверх-задачи» Тактические Оперативные

Типы планов Перспективный план Календарный план План конкретного дела

Виды воспитывающей деятельности Познавательная (интеллектуальная) деятельность ДЕ, направленная на решение проблем и задач Ценностно-ориентационная деятельность ДЕ, направленная на формирование жизненных ценностей и ориентиров (просветительская, ориентирующая, направляющая). Игровая деятельность Игра – вид психической активности в условной обстановке; форма жизнедеятельности на начальной стадии социализации личности. Художественная деятельность ДЕ, направленная на формирование эстетических идеалов, художественного вкуса, эстетического отношения к действительности и искусству, развитие способностей (музыкальная, танцевальная, изобразительная, театральная, литературная). Трудовая и общественно- полезная деятельность ДЕ, направленная на формирование трудовых навыков, навыков самообслуживания, производительного труда (самообслуживание, художественный труд, хозяйственно-бытовой труд, производительный труд). Физкультурно-спортивная деятельность ДЕ, направленная на развитие физических способностей, привлечение к ЗОЖ Досуговая деятельность ДЕ свободного общения, содержательного и развивающего отдыха. КТД коллективная творческая деятельность автор презентации Игнатенко О.А.

Отношусь (проживание) Познаю (понимание)Действую (поступок) Типы задач воспитательного мероприятия: - Рациональные (знаниевые) - Эмоциональные - Действенно-практические