Подготовила Парамонова Елена Игоревна МОУ Мокеевская СОШ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Классификация детей с ЗПР Автор-составитель Тимофеева Л.Б. педагог-психолог ГБС(К)ОУ 131.
Advertisements

Государственное дошкольное образовательное учреждение детский сад 49 комбинированного вида с приоритетным осуществлением квалифицированной коррекции отклонений.
О собенности обучения и воспитания Принципы коррекции.
ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ДЕТЕЙ, ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО СПЕЦИАЛЬНЫМ КОРРЕКЦИОННЫМ ПРОГРАММАМ 7 И 8 ВИДОВ МОУ КРАСНОСЛОБОДСКАЯ СОШ 21 января 2010г.
« Работа педагога-психолога с детьми с задержкой психического развития» педагог-психолог ГКОУ СО «СКОШИ 18» Г.К. Труфанова.
Муниципальное образовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста «Начальная школа- детский сад 1» г.Черемхово Психологические.
Задержка психического развития – понятие, которое говорит о замедленном темпе психического развития, когда отдельные психические функции (память, внимание,
Дети с задержкой психического развития. Задержка психического развития - вариант психического дизонтогенеза, к которому относятся как случаи замедленного.
Психологические особенности обучения и воспитания детей с задержкой психического развития 2010 год Презентация к выступлению учителя биологии МОУ «детский.
Презентация к уроку по физкультуре на тему: Психолого-педагогическая характеристика лиц с нарушением слуха
Портрет будущего первоклассника. Проблемы подготовки к школе и пути их решения Муниципальный семинар апрель 2010г.
Внимание детей с нарушениями речи. Нарушения речи это- собирательный термин для обозначения отклонений от речевой нормы, принятой в данной языковой среде,
Умственная отсталость – стойкое, необратимое нарушение, преимущественно познавательной деятельности, вызванной органическим поражением коры головного.
Методика коррекции двигательных нарушений глухих детей младшего школьного возраста.
Систематика ЗПР. 1. Сухарева Г.Е. в основу систематики ЗПР заложила этиопатогенетический принцип. интеллектуальные нарушения в связи с неблагоприятными.
«Встречаем первоклассников» Психологическое просвещение родителей Подготовила практический психолог Бычек Татьяна Викторовна.
Особенности работы учителя начальных классов с детьми, имеющими особые образовательные потребности.
Социально-педагогические аспекты работы с детьми с ОВЗ Яговкина Л.С., доцент кафедры психологии и здоровьесбережения.
Мотивация учения и адаптация ребёнка в школе. Поступление в школу переломный момент в жизни каждого ребёнка! Поступление в школу переломный момент в жизни.
Психолого- педагогическое сопровождение учащихся ККО МОУ СОШ 17 г.Белая Калитва.
Транксрипт:

Подготовила Парамонова Елена Игоревна МОУ Мокеевская СОШ

Понятие ЗПР Термин введен Г.Е. Сухаревой « ЗПР – замедленный темп психического развития, личностная незрелость, негрубое нарушение познавательной деятельности, по структуре и количественным показателям отличающимися от олигофрении, с тенденцией к компенсации и обратному развитию»

Состояния, которые следует отделить от «олигофрении» Интеллектуальные нарушения, связанные с неблагоприятными условиями среды и воспитания; Интеллектуальные расстройства, обусловленные соматическими заболеваниями; Интеллектуальные расстройства, по причине инфантилизма; Интеллектуальные нарушения из-за инфекций и травм ЦНС Вторичная интеллектуальная недостаточность, связанная с нарушениями слуха, зрения, речи Интеллектуальная недостаточность из-за нервно – психических заболеваний

Варианты ЗПР ЗПР конституционального происхождения ЗПР соматогенного происхождения ЗПР психогенного происхождения ЗПР церебро – органического генеза

Причины ЗПР Причины биологического характера, препятствующие нормальному и своевременному созреванию мозга; Общий дефицит общения с окружающими, вызывающий задержку в усвоении ребенком общественного опыта; Отсутствие полноценной, соответствующей возрасту деятельности, позволяющей «присваивать» опыт и формировать внутренние психические действия; Социальные депривации, препятствующие психическому развитию

Семейный фактор Часто совмещение биологических и психологических детерминант

Особенности родителей детей с ЗПР Повышенная эмоциональная ранимость; Склонность фиксироваться на травмирующих переживаниях, относить к себе любое неприятное событие; Неуверенность в себе; Тревожность – непереносимость ожидания, неизвестности; Проблемы самоконтроля; Эгоцентризм – сосредоточенность на своих переживаниях; Негибкость поведения; Проблемы социально – психологической адаптации.

Прогнозы развития Неоднородны Постепенное улучшение состояния; Та же динамика, прерываемая возрастными кризисами; Развитие стойкого негрубога дефекта» Регресс формирования состояния.

Сопровождающие синдромы детей с ЗПР Синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ); Синдром психического инфантилизма; Церебрастенический синдром; Психоорганический синдром.

Синдром СДВГ Основное проявление - расстройство внимания. Причина – расстройство деятельности ЦНС, вызванное генетическими или средовыми факторами. Характеристики – ослабление направленного внимания, низкая концентрация и сосредоточение, повышенная отвлекаемость с выраженными изменениями поведения, двигательная расторможенность, нескоординированность возбуждения и торможения. Результат – школьная иногда и общесоциальная дезадаптация.

Синдром психического инфантилизма Основное проявление – незрелость эмоциональной сферы. Эмоции яркие, преобладание мотивов получения удовольствия. Причины –замедленное созревание систем мозга, особенно левого полушария, что проявляется в замедленности абстрактно – логического мышления. Характеристика – неадекватная самооценка, несформированность мотивационной сферы, незрелость психомоторики, невозможность соподчинения желаний, нескоординированность эмоций. Результат – школьная иногда и общесоциальная дезадаптация.

Церебрастенический синдром Основные проявления – перепады и резкая смена настроения, переутомляемость. Причины - повышения внутричерепного давления и неврологических расстройств, нарушения ВСС Характеристика – расстройство сна, избыточная переутомляемость, неустойчивость эмоционального тонуса Результат –при отсутствии дозированности учебных нагрузок - истощение нервной системы, неврологические и вегетативные нарушения, что приведет к снижению темпа освоения учебного материала.

Психоорганический синдром Основное проявление – инертность интеллектуальной деятельности. Причина – поражение структур головного мозга. Характеристика – эмоциональная нестабильность, волевая регуляция формируется с заметным отставанием и нарушением, медлительность интеллектуальной деятельности. Результат - снижение темпа освоения учебного материала, школьная иногда и общесоциальная дезадаптация.

Особенности детей ЗПР Сенсорно - перцептивная сфера – незрелость различных систем анализаторов (особенно слуховой и зрительной), неполноценность зрительно – пространственной, вербально – пространственной ориентированности. Психомоторная сфера – разбалансированность двигательной активности (гиперактивность, гипоактивность), импульсивность, трудность в овладении двигательными навыками, нарушение координации движений.

Особенности детей ЗПР Мыслительная сфера – преобладание более простых мыслительных операций(анализ и синтез, снижение уровня логичности мышления, трудности перехода к абстрактно – аналитическим формам мышления. Мнемическая сфера – преобладание механической памяти над абстрактно – логической, непосредственного запоминания над опосредованным, снижение объемов кратковременной и долговременной памяти, значительной снижение способности к непроизвольному запоминанию.

Особенности детей ЗПР Речевое развитие – ограниченность словарного запаса, особенно активного, замедление овладением грамматическим строем речи, дефекты произношения, трудности овладения письменной речью. Эмоционально – волевая сфера – незрелость эмоционально волевой деятельности, инфантилизм, нескоординированность эмоциональных процессов;

Особенности детей ЗПР Мотивационная сфера – преобладание игровых мотивов, стремление к получению удовольствия, дезадаптированность побуждений и интересов. Характерологическая среда – усиление вероятности акцентуирования характерологических особенностей и повышение вероятности психопатогенных проявлений.

«Окружающие нас люди становятся тем, что мы находим в них». Однажды один человек сидел около оазиса, у входа в город. К нему подошёл юноша спросил: «Я ни разу здесь не был. Какие люди живут в этом городе?». Старик ответил ему вопросом: «А какие люди были в том городе, из которого ты ушёл?» «Это были эгоистичные и злые люди. Впрочем, именно поэтому я с радостью уехал оттуда». «Здесь ты встретишь точно таких же», - ответил ему старик. Немного погодя, другой человек приблизился к этому месту и задал тот же вопрос: «Я только что приехал. Скажи, старик, какие люди живут в этом городе?» Старик ответил тем же: «А скажи, сынок, как вели себя люди в том городе, откуда ты пришёл?» «О, это были добрые, гостеприимные и благородные души. У меня там осталось много друзей, и мне нелегко было с ними расставаться». «Ты найдёшь таких же и здесь», - ответил старик. Купец, который неподалёку поил своих верблюдов, слышал оба диалога. И как только второй человек отошёл, он обратился к старику с упрёком: «Как ты можешь двум людям дать два совершенно разных ответа на один и тот же вопрос?» «Сын мой, - сказал старик, - каждый носит свой мир в своём сердце. Тот, кто в прошлом не нашёл ничего хорошего в тех краях, откуда он пришёл, здесь и тем более не найдёт ничего. Напротив же, тот, у кого были друзья в другом городе, и здесь тоже найдёт верных и преданных друзей. Ибо, видишь ли, окружающие нас люди становятся тем, что мы находим в них ».