Контроль Россия 18 века – это… … … …
Театр Волков Шереметев Жемчугова
19 век ?
Александровский классицизм (19 век) В эту эпоху по-настоящему героически зазвучала мощь классицистических городских ансамблей. Стремление подчинить отдельное сооружение художественно- образному единству ансамбля и города в целом приобрело в первые десятилетия XIX в. определяющее значение.
Андреян Дмитриевич Захаров ( ). Здание Адмиралтейства ( ). Это сооружение, в котором узнает себя целый город.
А. Д. Захаров. Адмиралтейство Угловые выступы здания имеют центральный портик с двенадцатью колоннами на массивном пьедестале, и боковые с шестью колоннами на таких же пьедесталах.
А. Д. Захаров. Адмиралтейство Его сторона, обращённая к городу, воспринимается как символ «прорубленного в Европу окна»; другая, развернутая к широкой водной глади, как символ власти Петербурга над морем и морского могущества России.
А. Д. Захаров. Адмиралтейство Роль центрального ризалита выполняет трехъярусная башня, в которую, как в футляр, Захаров заключил башню первого Адмиралтейства, построенного еще при Петре I.
А. Д. Захаров. Адмиралтейство Первый ярус мощный куб с прорезанной в нем аркой играет роль основания. Из него вырастает второй ярус легкой ионической колоннады, несущей антаблемент со скульптурами. Над колоннадой третьим ярусом возвышается стена с куполом. Её венчает золоченая «адмиралтейская игла» с парусным кораблем на острие.
А. Д. Захаров. Адмиралтейство Мощь и значимость здания подчеркивает также скульптурный декор рельефы пластично выделяются на гладком поле стены, скульптура заключена в неглубокие ниши или свободно стоит на пьедесталах. Белоснежные фигуры на интенсивно желтом поле стены настраивая зрителя на соответствующее эмоциональное восприятие. (Про желтый цвет будем говорить)
Мифологические персонажи божества водной стихии, стран света, времен года подчеркивали функцию Адмиралтейства как морского ведомства; исторические фигуры служили делу прославления морского могущества России.
Центральный рельеф «Выход России к морю» (скульптор И. И. Теребенёв) Герой, закованный в латы и имеющий сходство с Петром I, получает от бога морей Нептуна трезубец символ власти на море, а сидящая под лавровым деревом женщина с рогом изобилия и палицей в руках, символизирующая Россию, сулит процветание на суше.
А. Д. Захаров. Адмиралтейство Почему Адмиралтейство названо сооружением, в котором узнает себя целый город?
Имперский стиль (Ампир)
Традиция выстраивать городские ансамбли, получила особое развитие в период, последовавший за Отечественной войной 1812 года. (19 век)
Исторические предпосылки имперского стиля в России Победа над Наполеоном окружила образ Александра I ореолом вершителя судеб не только Российской империи, но и всей Европы Грандиозные впечатления от архитектуры Парижа породили у царя желание превратить Петербург в имперский город, в «мировую столицу», достойную славы русского императора.
Церковь Сент-Мадлен Париж
Триумфальная арка. Париж
Тронный зал