Психологическая готовность ребенка к школе. Что это такое?

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МОУ гимназия 6 Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться.
Advertisements

«Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться». доктор психологических.
«Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться». доктор психологических.
ПСИХОЛОГИЯ ГОТОВНОСТИ РЕБЕНКА К ШКОЛЕ Автор : Богданова Татьяна Юрьевна Воспитатель ГБДОУ 78 Фрунзенского района Санкт - Петербург 2012.
Г ОТОВНОСТЬ К ШКОЛЕ.. Б ЫТЬ ГОТОВЫМ К ШКОЛЕ – НЕ ЗНАЧИТ УМЕТЬ ЧИТАТЬ, ПИСАТЬ И СЧИТАТЬ. Б ЫТЬ ГОТОВЫМ К ШКОЛЕ – ЗНАЧИТ БЫТЬ ГОТОВЫМ ВСЕМУ ЭТОМУ НАУЧИТЬСЯ.
Ваш ребёнок идёт в школу Советы и рекомендации родителям будущих первоклассников. Педагог – психолог Зузенкова О. В.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД 17 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА» Педагог-психолог Юдина О.Н.
Родителям первоклассников о Федеральном государственном образовательном стандарте.
«Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться». доктор психологических.
«Готовимся к школе» Автор: педагог-психолог Ваганина Татьяна Вячеславовна г. Павлово, 2018 год МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ.
Психологическая готовность детей к обучению в школе Подготовила педагог – психолог ГБОУ 884 Майорова Е.В.
Центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции «Пресненский» «Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к.
Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться. Венгер Л. А.
Для родителей будущих первоклассников Психологическая готовность к школе МБОУ Гимназия 4 г. Кстово 2012 г.
МОУ СОШ ГОД Педагог - психолог Шиян О. Е..
« Преемственность дошкольного и начального образования как необходимое условие формирования готовности к обучению»
Психологическая готовность ребенка к школьному обучению. Педагог-психолог Акоста Анна
Педагог-психолог МОУ « СОШ с. Койгородок» Костина Л.А.
«Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться» (Венгер Л.А.).
Психологический Детский психолог Л.А. Венгер «Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе – значит быть готовым.
Транксрипт:

Психологическая готовность ребенка к школе. Что это такое?

«Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе - значит быть готовым всему этому научиться». Доктор психологических наук, Леонид Абрамович Венгер

Оправдание детских и родительских ожиданий зависят от того, как ребенок психологически подготовлен к школе.

Психологическая готовность к школе возникает у детей не сама по себе, а образуется постепенно: -В играх; -В труде; -В общении со взрослыми и сверстниками; -В процессе формирования традиционных школьных навыков (письма, счета, чтения)

- Личностная готовность - Социально-психологическая готовность - Интеллектуальная готовность

Личностная готовность Умеет ли ребенок общаться с детьми; Проявляет ли инициативу в общении или ждет, когда его позовут другие ребята; Чувствует ли принятые в обществе нормы общения,; Готов ли учитывать интересы других детей или коллективные интересы, умеет ли отстаивать свое мнение; Чувствует ли разницу в общении с детьми, учителями и другими взрослыми, родителями.

Социально-психологическая готовность У малыша к моменту поступления в школу должен быть достаточно разнообразный опыт общения с незнакомыми людьми. Необходимо дать ему возможность самому установить контакты с окружающими в поликлинике, на детской площадке, в магазине и пр.

Интеллектуальная готовность Умение думать, анализировать, делать выводы; Развитие речи, словарный запас и способность рассказывать что-то на доступные темы, в том числе и элементарные сведения о себе; Способность к концентрации внимания, умение строить логические связи, развитие памяти, мелкая моторика.

Психологически подготовленный к школе ребенок Готов к общению и взаимодействию как со взрослыми, так и со сверстниками Желание идти в школу, вызванное учебными мотивами Имеет широкий кругозор, запас конкретных знаний, понимает основные закономерности Умеет контролировать эмоции и поведение

Психологически не готовый к школе ребенок Не может сосредоточиться на уроке, часто отвлекается Тяготеет к шаблонным действиям и решениям Испытывает затруднения в общении со взрослыми и сверстниками по поводу учебных задач Не может включиться в общий режим работы группы (класса) Проявляет мало инициативы

Уважаемые родители!!! Не забудьте о своих чувствах: если вы сами чувствуете беспокойство и волнение, наверняка они передадутся и вашему ребенку. Поэтому, будьте спокойны и уверены в себе и в своем ребенке, и не позволяйте страхам омрачать это важное событие в жизни ребенка!

Спасибо за внимание!