Нормативно-правовые основы работы с одаренными детьми Модель работы с одаренными детьми в МБОУ Новомихайловская СОШ
Основные нормативные документы 1. Федеральный государственный образовательный стандарт начального и основного общего образования 2. Проект Концепции российской национальной системы выявления и развития молодых талантов
Основные нормативные документы Концепция долгосрочного социально- экономического развития РФ на период до 2020г. (распоряжение Правительства РФ от г р) Национальная образовательная стратегия – инициатива «Наша новая школа». Приказ Минобразования науки России от г. 286 «Об утверждении Положения о всероссийской олимпиаде школьников».
Планирование работы с одаренными детьми включает следующие направления: Планирование проектной деятельности Планирование урочной и внеурочной деятельности одаренных и мотивированных обучающихся Организация работы по совершенствованию профессиональной компетентности учителя Организация школьного самоуправления, способствующего развитию социальной компетентности обучающихся
Модель работы Модель работы с одаренными детьми МБОУ Новомихайловская СОШ Каждый ребенок талантлив по- своему
Цель: Дальнейшее совершенствование системы работы с одаренными и успешными детьми Задачи: - Выявление, сопровождение и поддержка одаренных и способных школьников; - Обеспечение научного, методического и информационного сопровождения развития одаренных детей; - Создание механизма взаимодействия в работе с одаренными детьми. - Развитие олимпиадного движения
Документы ОУ по направлению «Одаренные дети»: Раздел в программе развития школы План работы ОУ по направлению «Одаренные дети» Банк данных одаренных и мотивированных детей Диагностический пакет выявления признаков одаренности Функционал ответственного по работе с одаренными детьми (программа, план работы, база данных)
Организация работы с одаренными детьми 1) Определение области для работы; проведение мониторингов. 2) Интеллектуальная область: организация мероприятий, проектов, направленных на повышение познавательной активности, развитие интеллекта. 3) Творческая область: организация мероприятий, проектов, направленных на повышение активности учащихся, развитие креативности, творческого потенциала.
Направления работы: 1. Общешкольные интеллектуальные, творческие, общеразвивающие мероприятия; 2. Проекты, направленные на повышение интеллектуального, творческого и общекультурного уровня сельского школьника.
10 Система работы с одаренными детьми Работа с одаренными детьми Ученик Социализация и развитие Единая цель школы Научная, исследовательская деятельность обучающегося Педагоги школы Выход, итог, работа, результат Повышение уровня сельского школьника
УО Администрации Алтайский район Научные конференции Долгосрочный проект «Дорога знаний» ОУ Алтайского района, РХ Экспериментальная площадка ОУ С Система работы с одаренными детьми Олимпиадное движение Научное общество «Юные дарования»