Отчет о прохождении учебно- ознакомительной практики на тему ХАРАКТЕРИСТИКА КОНКУРЕНТНОЙ СРЕДЫ И КОНКУРЕНТНЫХ ПРЕИМУЩЕСТВ ОАО КБ «КАУРИ» НА РЫНКЕ КРЕДИТОВАНИЯ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА Студента Э-03-2 Масливец О.А. Научный руководитель: Молодчик М.А. Пермь 2006
Структура отчета 1.БАЗОВЫЕ УСЛОВИЯ 1.1 Наличие товаров-заменителей 1.1 Наличие товаров-заменителей 1.2 Эластичность спроса 1.2 Эластичность спроса 1.3 Сезонность спроса 1.3 Сезонность спроса 2.СТРУКТУРА РЫНКА 2.1 Число продавцов 2.1 Число продавцов 2.2 Концентрация 2.2 Концентрация 2.3 Число покупателей 2.3 Число покупателей 2.4 Барьеры для входа новых фирм 2.4 Барьеры для входа новых фирм 2.5 Дифференциация продуктов 2.5 Дифференциация продуктов 3.ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОЛИТИКА 4.ПОВЕДЕНИЕ ФИРМ НА РЫНКЕ 5.РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ РЫНКА 5.1 Качество продукта 5.1 Качество продукта 5.2 Рыночная цена 5.2 Рыночная цена 5.3 Прибыльность 5.3 Прибыльность
1.1 Товары-субституты Источники Доля в финансировани и инвестиций, % Собственные средства58,7 Физические лица26,7 Малые фирмы-партнеры11,2 Крупные предпрятия-партнеры11,1 Коммерческие банки (кроме Сбербанка) 9,5 Сбербанк РФ5,5
2.1 Число продавцов По данным ГУ ЦБ РФ по Пермской области, на территории г. Перми и Пермского края действует 41 кредитная организация, в том числе: По данным ГУ ЦБ РФ по Пермской области, на территории г. Перми и Пермского края действует 41 кредитная организация, в том числе: 8 местных кредитных организаций 8 местных кредитных организаций 28 филиалов 28 филиалов 5 представительств иногородних банков 5 представительств иногородних банков
2.2 Концентрация. Рейтинг обращаемости Наименование банка Доля обращавшихся в банки, % 1 Сбербанк (в том числе его филиалы на территории Пермской области) 50,44 2 Урало-сибирский банк 11,56 3 Банк Москвы 7,05 4 КАМАБАНК 6,57 5 Урал ФД 3,01 6 ТРАНСКАПИТАЛБАНК 1,98 7 Банк Прикамье 1,90 8 Пермский коммерческий банк 1,67 9 Петрокоммерц 1,50 10 Собинбанк1,43
Распределение частоты обращений представителей малого бизнеса за банковским кредитом (5 крупнейших банков) СбербанкУрало- сибирский банк Банк МосквыКАМАБАНКУрал ФД 2.2 Концентрация. Рейтинг обращаемости
2.2 Концентрация. Показатели СR3 = 69,04% HHI = 2803 Согласно методологии МАП РФ рынок финансовых услуг является: высококонцентрированным: высококонцентрированным: при 70% < CR3 < 100%; 1800 < HHI < 10000; умеренноконцентрированным: умеренноконцентрированным: при 35% < CR3 < 70%; 800 < HHI < 1800; низкоконцентрированным: низкоконцентрированным: при CR3 < 35%; HHI < 800.
2.3 Число покупателей По данным данных Территориального органа федеральной службы государственной статистики по Пермской области на 1 января 2005 года, к числу представителей малого бизнеса Пермского края относится: 10,7 тыс. малых предприятий и 60,5 тыс. индивидуальных предпринимателей.
2.4 Барьеры входа на рынок стартовые капитальные затраты стартовые капитальные затраты стратегические барьеры стратегические барьеры административные ограничения административные ограничения
2.5 Продуктовая дифференциация сумма кредита сумма кредита срок выдачи кредита срок выдачи кредита требования к документации, залогу, поручителям, финансовому состоянию заемщика требования к документации, залогу, поручителям, финансовому состоянию заемщика времея оформления времея оформления профессионализм и доброжелательность банковского персонала профессионализм и доброжелательность банковского персонала
3. Государственная политика Регулирование (через ЦБ РФ): инструкции инструкции резервные фонды резервные фонды обязательное страхование вкладов физических лиц обязательное страхование вкладов физических лиц обязательные финансовые нормативы. обязательные финансовые нормативы.
4. Поведение фирм на рынке Продуктовая дифференциация Конкурентные преимущества ОАО КБ «Каури»: осуществление вексельного кредитования осуществление вексельного кредитования упрощенные требования к заемщику упрощенные требования к заемщику доступность топ-менеджмента для клиентов доступность топ-менеджмента для клиентов
5. Результативность функционирования рынка Прибыльность Прибыльность8–35% Качество продукта Качество продуктанеудовлетворительное Рыночная цена Рыночная ценазавышенная
Спасибо за внимание