Результаты мониторинга адаптации первоклассников общеобразовательных учреждений Навашинского района к обучению ноябрь 2011 года
Количество опрошенных родителей – 162 человека. Количество обучающихся 1 класса – 177 человек. Методы исследования: 1. Оценочный лист адаптации к обучению (автор Н.Я. Кушнер) 2. Анкета исследования адаптации (автор М.Безруких) Исследуемые параметры адаптации: - отношение к школе, -успешность освоения учебной программы, - взаимоотношения со сверстниками и учителем.
Анкета для родителей первоклассников. Просим Вас ответить на приведенные ниже вопросы. Подчеркните тот вариант, который кажется Вам наиболее подходящим к Вашему ребенку. 1. Охотно ли идет ребенок в школу? -неохотно -без особой охоты -охотно, с радостью -затрудняюсь ответить 2. Вполне ли приспособился к школьному режиму? Принимает ли как должное новый распорядок? -пока нет -не совсем -в основном, да - затрудняюсь ответить 3. Переживает ли свои учебные успехи и неуспехи? -скорее нет, чем да -не вполне -в основном да - затрудняюсь ответить 4. Часто ли ребенок делится с вами школьными впечатлениями? -иногда -довольно часто -затрудняюсь ответить 5. Каков преобладающий эмоциональный характер этих впечатлений? -в основном отрицательные впечатления -положительных и отрицательных примерно поровну -в основном положительные впечатления
6. Закрепляете ли вы учебный материал ? Как? 7. Как ребенок преодолевает трудности в работе? -перед трудностями сразу пасует -обращается за помощью -старается преодолеть сам, но может отступить -настойчив в преодолении трудностей - затрудняюсь ответить 8. Способен ли ребенок сам проверить свою работу, найти и исправить ошибки? -сам этого сделать не может -иногда может -может, если побудить к этому -как, правило, может - затрудняюсь ответить 9. Часто ли ребенок жалуется на товарищей по классу, обижается на них? -довольно, часто -бывает, но редко -такого практически не бывает -затрудняюсь ответить 10. Справляется ли ребенок с учебной нагрузкой без напряжения? нет скорее нет, чем да скорее да, чем нет
По результатам проведенного исследования можно сделать вывод, что адаптация к обучению значительного числа первоклассников прошла успешно.