« Диагностика семейных отношений »
Родители – это первые педагоги. Так гласит статья 18 Закона Российской Федерации « Об образовании. На родителях в соответствии с Семейным кодексом РФ лежит ответственность за воспитание и развитие своих детей. Родители обязаны обеспечить получение ребёнком основного общего образования.
Деятельность родителей и педагогов в интересах ребёнка может быть успешной только в только в том случае, если они станут союзниками. Важно установить партнёрские отношения с семьёй каждого воспитанника, создать атмосферу взаимной поддержки и общности интересов. Именно семья с раннего детства призвана заложить в ребёнке нравственные ценности и ориентиры на построение разумного образа жизни.
Иногда родители стараются скрыть от детей свои разногласия, ссоры. Но ребёнок очень чуток к изменению общего настроения в семье, к малейшему проявлению лжи и обмана. Крепкая, истинная, нравственная семья воспитывает прямой и искренний характер. Социальный фон семьи – сильнейший фактор формирования личности ребёнка.
« В семейном кругу мы с вами растём, Основа основ – родительский дом. Семья – это то, что мы делим на всех, Всё понемножку : и слёзы и смех, Взлёт и падения, радость, печаль, Дружбу и ссоры, молчанья печать. Семья – это, что с тобою всегда » « Счастлив тот, кто счастлив у себя дома » ( Л. Н. Толстой )
Отношение в семье между детьми и взрослыми должны быть демократичными. Важно, чтобы общение с детьми строилось на принципах равенства и уважения. В атмосфере любви, доброжелательности, доверия ребёнок легко и охотно принимает родительские советы.
Ожегов С.И. Попустительство- отсутствие противодействия чему-нибудь недопустимому, противозаконному.
Никто не контролирует выполнение домашних заданий, количество времени проведенного детьми за компьютером или телевизором. Мама говорит: «Хочешь быть человеком – учись, а не хочешь- не учись!»
У младших детей обычно огромное количество дисков с мультиками. Чтобы смотрели и никому не мешали. Такие дети обычно знают все мультики наизусть, но могут не выговаривать буквы потому, что никто с ними не занимается
умение понимать сына или дочь ; умение поддержать и подсказать в трудную минуту ; умение быть заботливым, любящим, добрым, отзывчивым часто улыбающимся ; умение уважать своих детей, считать их равноправными членами семьи.
Общение с детьми на принципах равенства и уважения. В атмосфере любви, доброжелательности, доверия ребёнок легко и охотно принимает родительские советы. Школьники из семей, где поддерживаются добрые, уважительные отношения, высоко оценивают свою семью, они хотели бы унаследовать их человеческие качества.
Если вы чего - то боитесь, чётко изложите сыну или дочери в конкретной форме свои страхи и опасения. Постоянно показывайте сыну или дочери свою готовность его ( её ) выслушать и понять. Понимание не означает прощение неправильных поступков. Помните, что ваш сын или дочь не обязательно должны следовать всем вашим советам. Будьте честны перед детьми. подростки не доверяют тем старшим, которые не искренни.
Мы привыкли, что дети просят о чём - то родителей. А сами мы умеем просить детей или только приказываем ? Постарайтесь овладеть культурой просьбы. Никогда не попрекайте ребёнка ни возрастом : « Ты уже большой », ни полом : « А ещё мальчик », ни куском хлеба : « Мы тебя кормили, поили …». Когда ребёнок что - то рассказывает вам, дайте ему понять, что вы его внимательно слушаете..
Мама - 90% Папа – 5% Бабушка - 4% Сестра, брат – 1%
Женщина осуществляет ребёнка, своей кровью и плотью она питает человечество. Если дитя владыка мира, то женщина – мать этого владыки. Её ребёнок – высокий взлёт её мощной творческой, сияющей души, живая тёплая надежда, которую женщина держит в своих материнских ласковых руках. Нет ничего в мире выше женщины, кроме её ребёнка.