МБОУ «СОШ 12» ЭМР Саратовской области Родительское собраниеРодителям о внимании и внимательности
Познавательные процессы: ВниманиеВнимание ПамятьПамять МышлениеМышление ВоображениеВоображение
Гений- это внимание. Не важно, кто это сказал, важно, что это правда.
избирательнаянаправленность восприятия на тот или иной объект.
Непроизвольное (пассивное)Непроизвольное (пассивное) ПроизвольноеПроизвольное ПослепроизвольноеПослепроизвольное
Произвольное внимание Не умеет длительное время заниматься одним деломНе умеет длительное время заниматься одним делом Не умеет играть с игрушкамиНе умеет играть с игрушками Не имеет интересов, увлеченийНе имеет интересов, увлечений
Если у детей недостаточно развито произвольное внимание, то они будут заменять в письменных работах согласные или гласные буквы, близкие по акустическим признакам (жуки – зуки)Если у детей недостаточно развито произвольное внимание, то они будут заменять в письменных работах согласные или гласные буквы, близкие по акустическим признакам (жуки – зуки) Если у детей недостаточно развита устойчивость внимания, то они будут пропускать буквы и цифры в словах, предложениях и примерах (трва – трава)Если у детей недостаточно развита устойчивость внимания, то они будут пропускать буквы и цифры в словах, предложениях и примерах (трва – трава) Если ребенок добавляет в слова гласные буквы, то это связано с неустойчивостью произвольного внимания (тарава – трава)Если ребенок добавляет в слова гласные буквы, то это связано с неустойчивостью произвольного внимания (тарава – трава) Если ребенок переставляет слоги в словах, это связано с неустойчивостью вниманияЕсли ребенок переставляет слоги в словах, это связано с неустойчивостью внимания
Свойства внимания: Концентрация Устойчивость Распределение Переключение Увеличение объёма усвоенной информации В Возникает привычка быть внимательным
1. Часто наблюдаются беспокойные движения в кистях и стопах. Сидя на стуле, ребенок корчится, извивается.1. Часто наблюдаются беспокойные движения в кистях и стопах. Сидя на стуле, ребенок корчится, извивается. 2. Не может спокойно сидеть на месте, когда это требуется.2. Не может спокойно сидеть на месте, когда это требуется. 3. Легко отвлекается на посторонние стимулы.3. Легко отвлекается на посторонние стимулы. 4. С трудом дожидается своей очереди во время игр и в различных ситуациях в коллективе (занятия в школе, экскурсии и т. д.) 4. С трудом дожидается своей очереди во время игр и в различных ситуациях в коллективе (занятия в школе, экскурсии и т. д.) 5. На вопросы часто отвечает, не задумываясь, не выслушав их до конца.5. На вопросы часто отвечает, не задумываясь, не выслушав их до конца.
6. При выполнении предложенных заданий испытывает сложности (не связанные с негативным поведением или недостаточностью понимания).6. При выполнении предложенных заданий испытывает сложности (не связанные с негативным поведением или недостаточностью понимания). 7. С трудом сохраняет внимание при выполнении заданий или во время игр.7. С трудом сохраняет внимание при выполнении заданий или во время игр. 8. Часто переходит от одного незавершенного действия к другому.8. Часто переходит от одного незавершенного действия к другому. 9. Не может играть тихо, спокойно.9. Не может играть тихо, спокойно. 10. Болтливый.10. Болтливый.
11. Мешает другим, пристает к окружающим (например, вмешивается в игры других детей).11. Мешает другим, пристает к окружающим (например, вмешивается в игры других детей). 12. Часто складывается впечатление, что ребенок не слушает обращенную к нему речь.12. Часто складывается впечатление, что ребенок не слушает обращенную к нему речь. 13. Теряет вещи, необходимые в школе и дома (например, игрушки, карандаши, книги и одежду). 13. Теряет вещи, необходимые в школе и дома (например, игрушки, карандаши, книги и одежду). 14. Часто совершает опасные действия, не задумываясь о последствиях (например, выбегает на улицу, не оглядываясь по сторонам). При этом не ищет приключений или острых ощущений.14. Часто совершает опасные действия, не задумываясь о последствиях (например, выбегает на улицу, не оглядываясь по сторонам). При этом не ищет приключений или острых ощущений.
признаки гиперактивности (симптомы 1, 2, 9, 10)признаки гиперактивности (симптомы 1, 2, 9, 10) невнимательности и отвлекаемости (симптомы 3, 6, 7, 8, 12, 13)невнимательности и отвлекаемости (симптомы 3, 6, 7, 8, 12, 13) импульсивности (симптомы 4, 5, 11, 14). импульсивности (симптомы 4, 5, 11, 14).
ГА БА БО КА ПА КА РА КЕ ТА ЦУ НА МИ ВЕ ТО РИ ТА ЛЕ НА ВЕ ТА КУ ПА ВЫ СЫ ЛЕ РО СЕ ЛО ЛУ ЖА БА ПА МА ТА РА КА НО ДИ ВА РИ ЧЕ ТЫ РЕ ПЯ ШЕ СЕ ВО СЕ ДЕ ВЯ ДЕ СЯ ТА СИ КО МЕ РИ КА КИ РИ МЕ РА ЦУ КО ГО ЛО БА ТЕ РА ТА СИ НО ЛЮ КО БЕ СО НО КА ЧЕ ВЕ РЕ СИ ВА ВИ СА ША МА ША КА ТЯ ЛЯ ЛЮ РА РА ДУ ГА БА БО КА ПА КА РА КЕ ТА ЦУ НА МИ ВЕ ТО РИ ТА ЛЕ НА ВЕ ТА КУ ПА ВЫ СЫ ЛЕ РО СЕ ЛО ЛУ ЖА БА ПА МА ТА РА КА НО ДИ ВА РИ ЧЕ ТЫ ДЕ СЯ ТА СИ КО МЕ РИ КА КИ РИ МЕ РА Сосчитай все слоги «БА»
Найди и выпиши названия цветов маквилегиясколкактусиреньландышк упвль нзцастраргладиолусгедргиезжбудка лилияцчнияколокольчикрю кусрозалюпинастурцияфлоксаим полоябархатцыплдсвлну хтхризантемарзариткарнпкапион
Проверь себя маквилегиясколкактусиреньландышк упвль нзцастраргладиолусгедргиезжбудка лилияцчнияколокольчикрю кусрозалюпинастурцияфлоксаим полоябархатцыплдсвлну хтхризантемарзариткарнпкапион
Точная копия
Найди ошибки в предложениях: Кот идет под дорожкой. Собака вылезла в конуры. Таня сидит под стулом. Игорь спускается на лестнице. На столе лежит красная помидор. На яблоне выросли сладкие яблоко. Под рекой летит самолет. Когда Семен станет младше он пойдет в школу.
Вставь пропущенные буквы: Ав-обус, а-лея, ап-ека, бе-ёза, бо-ото, яб-око, вет-р, воро-ей, в-ск-есенье, вос-ок, ге-ой, го-од, дев-чка, дер-во, до-ога, за-ц, завт-ак, ка-анд-ш, к-асс,конь-и, к-рова, лопа-а, маши-а, мед-едь, м-локо, м-роз, ог-род, ку-ица,, о-урец, паль-о, пе-ал, п-сок, по-идор, рису-ок, ро-ина, рус-кий, са-оги, са-ар, с-бака, со-ока, тет-адь, т-амвай, уче-ик, учите-ь, февра-ь, яго-а, я-ык, св-ча.
Расшифруй слово
Прочитай слова, написанные наоборот Желтое околбя. Паровоз ястичм. Желтая акчобаб. Красивая анишам. Мышь тищип. Вишневое еьнерав. Старинная агинк. Лиса артих. Котенок теакуям. Синее ером.
Проверь себя Желтое яблоко. Паровоз мчится. Желтая бабочка. Красивая машина. Мышь пищит. Вишневое варенье. Старинная книга. Лиса хитра. Котенок мяукает. Синее море.
Расставь числа в порядке возрастания 5, 8, 14, 1, 4, 3, 10, 9, 15, 7 3, 10, 9, 15, 7
Найди ошибки в примерах: = = = = – 6 = 6 12 – 6 = 6 16 – 9 = 7 16 – 9 = 7 13 – 2 = – 2 = 11
Задача На столе лежали книга, ручка, краски, фломастер, тушь. Один предмет убрали и заменили другим. И оказалось на столе лежат ручка, тушь, ластик, книга, краски. Что убрали со стола и что положили на стол?
В основе внимания лежит интерес. Чем интереснее и разнообразнее будут игры и забавы, которые вы предлагаете ребенку, тем больше шансов развить произвольное внимание ребенка. Развивая внимание своего ребенка, учитывайте круг его увлечений. Отталкиваясь от его увлечений, привлекайте его внимание к другим процессам и явлениям, связанным с его увлечениям. Постоянно тренируйте внимание своего ребенка. Используйте для этого прогулки на свежем воздухе, походы, любую возможность.
Развивая внимание ребенка, не назидайте и не фиксируйте его неудачи. Большое внимание обращайте на достигнутые им успехи. Стимулируйте интерес к развитию внимания собственным примером и примерами из жизни других людей. В семейном кругу демонстрируйте достижения ребенка по развитию собственного внимания. Наберитесь терпения и не ждите немедленных, успешных результатов.
внимание обеспечивает направленность психики человека на восприятие и познание окружающего мира.
Список литературы 1.Дереклеева Н.И. «Родительские собрания 1-4 классы», издательство «ВАКО», Н.Винокурова «Подумаем вместе», Москва РОСТ, Обложки тетрадей с наклеенными аппликациями учащихся 1 А класса СОШ 16г. Балаково