В. П. Астафьев. Слово о писателе. Проблемы рассказа « Фотография, на которой меня нет »
Цели : -углубить знания учеников о личной и творческой биографии В. П. Астафьева ; развивать навыки выразительного чтения и анализа текста
Каких героев вы помните ? Чем они запомнились ?
« В основном добил « страницы детства », которое начал еще в 1956 году. Вижу, что получилась моя лучшая книжка. Очень много я вложил в книгу самого себя »
- Почему В. Астафьев назвал « Последний поклон » своей самой сокровенной книгой ? Как вы понимаете значение этого слова ? Вспомните, что такое поэма ? Почему некоторые критики так определяют жанр « Последнего поклона ? Как вы поняли смысл названия книги ? Как можно определить центральную ее тему ? Каково соотношение между главным героем и рассказчиком ? Как вы поняли слова писателя, объясняющие, для чего он написал это произведение ?
Примерный план 1.Приезд фотографа 2. « Мы - люди пропащие » 3.Расплата 4.Настоящий друг 5.Бабушкина забота 6.Важный гость 7.Учитель, учительница и деревенские жители 8.Случай на Лысой горе 9.Размышления о деревенских фотографиях
Фотография, на которой меня нет
Какова роль образа Бабушки ?
Расскажите об учителях школы, в которой учился герой. В какой школе они начали работу ? Что они сделали для односельчан ? Как относились к учителям в деревне ? Каково значение портрета учителя ? С какой целью автор вводит эпизод с Лысой горою ? Как рассказчик вспоминает учителей годы спустя ?
Домашнее задание : 1.Прочитать рассказ В. Астафьева « Яшка - лось » в пособии, ответить на вопросы 2. Подготовить выразительное чтение наизусть стихотворений русских поэтов о Родине, природе и сообщения об их жизни и творчестве