Работа педколлектива в инновационном и экспериментальном режиме с 1999 года Проведение учебных экспедиций в исторические центры России для 1-11 кл. с1998г. Активное участие учащихся в конкурсах проектных работ Широко представлена система дополнительного образования учащихся (25 предметных кружков и секций из 51 )
УЧЕБНЫЙ 2 этап (2 формы проведения выездная и виртуальная) 3 этап ЭКСПЕДИЦИОННЫЙ 4 этап АНАЛИТИЧЕСКИЙ
Диагностика, направленная на выявление способностей, склонностей, возможностей, познавательных интересов учащихся, анкетирование учащихся и педагогов с целью выявления их включенности и субъектного отношения к исследовательской деятельности УЧЕБНЫЙ 2 этап корректировка педагогами учебных программ и разработка тематических заданий с учётом особенностей исторического центра, где пройдёт экспедиция; подготовка специальной (годовой) рабочей тетради на интегративной основе по изучению исторического центра по следующим предметам: русский язык и литература, история, иностранный язык, география, биология, математика, изо, технология и др.; проведение уроков (или некоторых этапов урока), посвященных получению новых знаний об историческом центре в соответствии с разработанной учебной программой; организация проектных и исследовательских работ учащихся, индивидуальная помощь учащимся, развитие их познавательных способностей; создание психологического сопровождения участников эксперимента (психологический мониторинг, тренинги); организация работы с учащимися по заполнению рабочей тетради в течение учебного года.
посещение тематических и обзорных экскурсий; проведение педагогами школы тематических экскурсий и занятий; работа с учащимися по заполнению путевых дневников; проектная и исследовательская работа учащихся по заранее определенным темам; психологическое сопровождение (тренинги, анкетирование). (2 формы проведения выездная и виртуальная) 4 этап АНАЛИТИЧЕСКИЙ проверка и оценка результатов работы учащихся по заполнению рабочей тетради и путевого дневника; защита учащимися проектных и исследовательских работ, выставка творческих работ учащихся; диагностика и анализ основных итогов работы на материале проведенных диагностических мероприятий; проведение педсовета, заседаний методических объединений, родительских собраний, собраний учащихся; корректировка процесса организации образовательного процесса на основе учебно- исследовательских экспедиций; оформление результатов экспериментальной и проектной деятельности; планирование работы на следующий учебный год. 3 этап ЭКСПЕДИЦИОННЫЙ
-28/129/152 учащихся 4-7-х классов УЧАСТНИКИ ЭКСПЕРИМЕНТА ПЕДАГОГИ: 22/20/15 Москва, Ростов Великий, Великий Новгород, Псков – Пушкинские Горы
РЕЗУЛЬТАТЫ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ РАБОТЫ изменение управленческих подходов в работе центра образования при реализации инновационной технологии – исследовательская деятельность; увеличение количества учащихся, принимающих непосредственное участие в выездных экспедициях и подготовке исследовательских работ; увеличение количества учащихся, выполняющих проектные и исследовательские работы, участвующих в окружных, городских и всероссийских конкурсах исследовательских проектов; проведение учебно-исследовательских экспедиций на интегративной основе (4-й кл. – г. Москва; 5-й кл. – г. Ростов Великий;6-й кл. –г. Великий Новгород; 7- й класс – г.Псков – Пушкинские Горы); обучение 28 педагогов центра образования на курсах по теме «Дополнительное образование детей (исследовательская деятельность)»; создание банка данных методических разработок по теме эксперимента. повышение профессионального мастерства педагогов;
РЕЗУЛЬТАТЫ РАБОТЫ 2 педагога стали лауреатами «Гранта Москвы 2011 в области образования»
продукты проектно-исследовательской деятельности план работы и ВШК центра образования с учетом реализации технологии – исследо- вательская деятельность школьников в 4-7-х классах; учебные программы, разработки уроков, занятий по теме учебных экспедиций и с применением технологии – исследовательская деятельность ; рабочие тетради по учебно-исследовательским экспедициям (4-й кл. – г. Москва; 5-й кл. – г. Ростов Великий; 6-й кл. –г. Великий Новгород; 7-й кл. – Псков, Пушкинские Горы); описание этапов реализации модели культурно-исторического образования школьников на основе учебно-исследовательских экспедиций в исторические центры России ; банк тематических заданий на репродуктивном, творческом и исследовательском уровне по материалам экспедиций; разработка психологического сопровождения эксперимента (набор методик, анкет); выпуск трёх школьных сборников печатных работ педагогов центра образования по итогам экспериментальной работы. конспекты тренингов для педагогов по теме «Учитель-ученик навыки конструктивного взаимодействия» ;
Наш адрес: , 1-я Гражданская,96 (м. «Преображенская площадь») тел./факс: / Наш сайт: www. co1452.ru Директор Банчуков Александр Анатольевич т. 8(495) Заместитель директора по методической работе Филипова Екатерина Владимировна т. 8(495) (доб. 111) Заместитель директора по экспедиционной работе Шидловский Игорь Михайлович т. 8(495)