Решение заданий части С ЕГЭ по математике 2011 года МБОУ Мучкапская СОШ Автор учитель математики Мишина О.В.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Решение заданий части С ЕГЭ по математике 2012 года МБОУ МучкапскаяСОШ Автор: учитель математики Мишина О.В.
Advertisements

ПЕРПЕНДИКУЛЯРНОСТЬ ПРЯМОЙ И ПЛОСКОСТИ Прямая называется перпендикулярной плоскости, если она перпендикулярна любой прямой, лежащей в этой плоскости. Теорема.
ЗАДАЧИ егэ С 1- С 6 Составитель Медведева Г.А._2013г. МБОУ СОШ 5.
C1 Решите уравнение Решение.ОДЗ: 2 cos 2 x + 11 cos x – 6 = 0,D = = 169; cos x = - 6 или cos x = 0, 5 ;cos x = - 6 не имеет решений. Учитывая,
ПОДГОТОВКА к ЕГЭ задача С2. Расстояние между двумя точками. Способы нахождения 1.Как длину отрезка АВ, если отрезок удалось включить в некоторый треугольник.
Материал для подготовки к ЕГЭ (ГИА) по алгебре (11 класс) по теме: Презентация для подготовки к ЕГЭ по математике В 10
Определение. Две прямые в пространстве называются параллельными, если они лежат в одной плоскости и не пересекаются. Параллельность прямых Для отношения.
ПРИЗМА Типовые задачи В-11.
Решение ЗАДАНИЙ С1-С6 в ЕГЭ 2010 Учитель : Клейменова Валентина Ивановна МОУ «Гирьянская СОШ»
Найдите объем призмы, в основаниях которой лежат правильные шестиугольники со сторонами 2, а боковые ребра равны 2 и наклонены к плоскости основания под.
Определение. Прямая называется параллельной плоскости, если она не имеет с ней ни одной общей точки. ПАРАЛЛЕЛЬНОСТЬ ПРЯМОЙ И ПЛОСКОСТИ.
РАССТОЯНИЕ ОТ ТОЧКИ ДО ПРЯМОЙ Расстоянием от точки до прямой в пространстве называется длина перпендикуляра, опущенного из данной точки на данную прямую.
ПЕРПЕНДИКУЛЯР И НАКЛОННАЯ Пусть дана плоскость π и точка A пространства. Через точку A проведем прямую a, перпендикулярную плоскости π. Точку пересечения.
Решение заданий С2 по материалам ЕГЭ 2012 года (Часть 4 ) МБОУ СОШ 5 – «Школа здоровья и развития» г. Радужный Учитель математики Е.Ю. Семёнова.
Многоугольники, описанные около окружности Многоугольник называется описанным около окружности, если все его стороны касаются этой окружности. Сама окружность.
Решение заданий С2 по материалам ЕГЭ 2012 года МБОУ СОШ 5 – «Школа здоровья и развития» г. Радужный Учитель математики Е.Ю. Семёнова.
1 Подготовка к ЕГЭ Задания С 2. Углом между наклонной и плоскостью называется угол между этой наклонной и ее проекцией на данную плоскость. Прямая, перпендикулярная.
Решение заданий С2 по материалам ЕГЭ 2012 года (Часть 3) МБОУ СОШ 5 – «Школа здоровья и развития» г. Радужный Учитель математики Е.Ю. Семёнова.
МОУ – гимназия 1 Тема: Решение планиметрических задач методом площадей Автор Дацко Елена Владимировна учитель математики.
Теорема косинусов Теорема (косинусов). Квадрат любой стороны треугольника равен сумме квадратов двух других сторон без удвоенного произведения этих сторон.
Транксрипт:

Решение заданий части С ЕГЭ по математике 2011 года МБОУ Мучкапская СОШ Автор учитель математики Мишина О.В.

С1. С1. Решите уравнение Решение. ОДЗ:. C учетом ОДЗ:

С2. С2. В правильной четырехугольной призме ABCDA 1 B 1 C 1 D 1, стороны оснований которой равны 3, а боковые рёбра 4, найдите угол между прямой АВ 1 и плоскостью BDD 1. А С В D А1А1 С1С1 В1В1 D1D1 O 3 4 Решение. Так как О середина отрезка BD, то АО (BDD 1 ). AB 1 О – искомый. АО = ; АВ 1 = 5 (в п/у АВВ 1 ). sin AB 1 О = AO : AB 1 = AB 1 О = arcsin Ответ: arcsin

С3. С3. Решите неравенство Решение. ОДЗ: х C учетом ОДЗ: х 19 9

С4. С4. Через вершину В правильного шестиугольника ABCDEF проведена прямая, пересекающая диагональ CF в точке К. известно, что прямая разбивает шестиугольник на части, площади которых относятся как 1 : 2. Найдите отношение СK : KF. Решение. Пусть О – центр правильного шестиугольника ABCDEF, S – его площадь. Тогда S ABEF = S BCDE = ½S S ABF = S BCD = S 1 случай (К между F и О) S BEF = S – S BCDE – S ABF = S – ½S – S = S. Пусть S BМF = xS, тогда S BМЕ = S – xS По условию S ABМF : S BCDEМ = 1 : 2 А С В D E K O F M S ABМF : S BCDEМ = (S + xS) : (½S + (S – xS)) = 1 : 2 ( + x) : (½ + – x) = 1 : 2, откуда x =. Т.е. S BМF = S BМЕ = S ВМ – медиана, FM = ME. Из подобия треугольников MKF и BKC BC : FM = CK : KF = 2 : 1.

С4. С4. Через вершину В правильного шестиугольника ABCDEF проведена прямая, пересекающая диагональ CF в точке К. известно, что прямая разбивает шестиугольник на части, площади которых относятся как 1 : 2. Найдите отношение СK : KF. Решение. 2 случай (К между C и О) По условию S BCDN : S ABNEF = 1 : 2 S BDE = S – S BCD – S ABEF = S – ½S – S = S. Аналогично, S BDN = S BЕN = S, значит ВN – медиана, EN = DN OK = KL = ¼OC = ½LC, KC = ¾OC CK : KF = 3 : 5. А С В D E K O F N L Ответ: 2 : 1 или 3 : 5.

С5. С5. Найдите все значения а, при каждом из которых система имеет единственное решение. Решение. т.к. xy > 0, то либо x > 0, y > 0, либо x < 0, y < 0. 1 случай: Ищем дискриминант: Система (1) имеет решение, если D 1 0, т.е. при

С5. С5. Найдите все значения а, при каждом из которых система имеет единственное решение. 2 случай: Ищем дискриминант: Система (2) имеет решение, если D 2 0, т.е. при

С5. С5. Найдите все значения а, при каждом из которых система имеет единственное решение. Совместим полученные решения: а 4 решения 2 решения 3 решения 1 решение Ответ:

Решение. а) Да, может. Например, сумма любых двадцати семи чисел из набора 5, 4, 3, 2, …, 2, 1, …, 1 не больше, чем = 53, и их среднее арифметическое меньше 2. б) Нет, не может. Выпишем все числа слева направо в порядке убывания и рассмотрим первые 27 чисел, считая слева. Их сумма S меньше 54. Пусть количество единиц среди них равно x. Тогда 53 S x + 2(24 x) , x 7, то есть среди выбранных 27 чисел всегда есть семь единиц. Каждое из оставшихся шести чисел равно 1, и поэтому во всём наборе есть как минимум тринадцать единиц С6. С6. Набор состоит из тридцати трёх натуральных чисел, среди которых есть числа 3, 4 и 5. Среднее арифметическое любых двадцати семи чисел этого набора меньше 2. а) Может ли такой набор содержать ровно тринадцать единиц? б) Может ли такой набор содержать менее тринадцати единиц? в) Докажите, что в любом таком наборе есть несколько чисел, сумма которых равна 28.

Решение. в) Используя тринадцать единиц и числа 3, 4, 5, можно составить все суммы от 1 до 25. Если среди оставшихся семнадцати чисел есть число от 3 до 27, то его можно добавить и получить в сумме 28. Если среди оставшихся семнадцати чисел нет чисел от 3 до 27, то каждое из них или равно 1, или равно 2, или больше 27. Так как сумма этих семнадцати чисел не больше 53, то только одно из чисел может быть больше 27. Значит, в этом случае как минимум шестнадцать чисел равны 1 или 2. Используя их и тринадцать единиц, всегда можно получить сумму, равную 28. Ответ: а) да; б) нет. С6. С6. Набор состоит из тридцати трёх натуральных чисел, среди которых есть числа 3, 4 и 5. Среднее арифметическое любых двадцати семи чисел этого набора меньше 2. а) Может ли такой набор содержать ровно тринадцать единиц? б) Может ли такой набор содержать менее тринадцати единиц? в) Докажите, что в любом таком наборе есть несколько чисел, сумма которых равна 28.