Назовите и покажите на модели элементы скелета, обозначенные на рисунке вопросительными знаками.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Нарушение осанки у дошкольников. Цели консультации Ознакомление с причинами нарушений осанки; Видами нарушений осанки; Профилактика нарушений осанки;
Advertisements

Выполнили ученики 8 «В» класса МОУ «СОШ 82» ОСАНКА. Заболевания ОДС и их профилактика.
Автор : Козулин Даниил, 5 класс МОУ СОШ 12 с УИОП с УИОП Научный руководитель : Хромова Ирина Евгеньевна, учитель биологии СКОЛИОЗ – ПРИЧИНЫ ВОЗНИКНОВЕНИЯ.
Печенкина Ольга Сергеевна, Учитель физической культуры, ЧОУ « Православная гимназия 38» г. Старый Оскол.
Нарушения опорно-двигательной системы учащихся начального и среднего звена. Выполнила: Тиханова Дарья ученица 9А класса.
Презентация Выполнил ученик 3 «А» класса Данилов Даниил.
Осанка Ты наверняка обратил внимание на то, что спортсмены, артисты балета, военные имеют красивую осанку. Осанка это привычное положение тела, когда.
МБОУ «СОШ 56» г. Новокузнецк Учитель первой квалификационной категории физической культуры Курская Татьяна Николаевна.
Оздоровительная и Корригирующая гимнастика для детей дошкольного возраста Заведующий ГБДОУ 36 Калининского района Санкт-Петербурга Дегтярева Ирина Викторовна.
Тема: Гигиена опорно-двигательной системы, первая помощь при нарушениях Цели: Дать понятия правильной и неправильной осанки, а так же факторов, влияющих.
Правильное развитие опорно-двигательной системы – залог здоровья» Научно – исследовательский проект выполнила ученица 8 класса Сидорова Людмила Руководитель.
Осанка- не только красиво, но и полезно для здоровья Выполнила ученица 9«б»класса Седова Женя.
Урок биологии в 8 классе Учитель: Сулименова А.К. 1.Актуализация знаний об опорно-двигательной системе, изученной на предыдущих уроках биологии, о значимости.
Формирование осанки Подготовила ученица 11 класса «А» Харисова Римма.
Определение искривлений позвоночника. Определение лордозов. Ученик становится спиной к стене, так чтобы к ней прикасались лопатки, ягодицы и пятки. В.
Сохранение и укрепление здоровья дошкольников – одна из актуальнейших проблем нашего времени. Однако статистика показывает, что в первый класс приходят.
Скелет (skeletos – высохший) – совокупность твёрдых тканей в организме, служащих опорой тела или отдельных его частей и защищающих его от механических.
Правильная осанка – ключ к здоровью ребенка Ничто так не истощает и не разрушает человека, как продолжительное физическое бездействие. Аристотель.
Понятие «Осанка» ОСАНКА - это комплексное понятие о привычном положении тела непринужденно стоящего человека. Она определяется и регулируется рефлексами.
Исследовательская работа. Изучить информацию из различных источников. Выяснить, чем подросток отличается от ребёнка и от взрослого. Исследовать физиологические.
Транксрипт:

Назовите и покажите на модели элементы скелета, обозначенные на рисунке вопросительными знаками.

Охарактеризуйте представленные типы соединения костей.

Перед вами нормальная кость, прокаленная кость и декальцинированная кость. Какие выводы можно сделать о химическом составе костей и о значении веществ образующих кости?

В романе Жюля Верна описывается забавный случай: путешественники собрались поужинать мясом ламы гуанако, но оказалось, что мясо несъедобно.«Быть может, оно слишком долго лежало?» спросил один из путешественников. «Нет, оно слишком долго бежало», ответил ученый Паганель. Действительно мясо гуанако съедобно, если животное поймано во время отдыха. Почему?

Пофантазируем и предположим, что в организме человека гладкая мускулатура оказалась на месте поперечно-полосатой и стала выполнять ее функции. Каковы были бы последствия этого изменения для организма?

7

« Ничто так сильно не разрушает человека, как продолжительное физическое бездействие» (Аристотель) «Нужно стараться всячески быть в движении тела». (М.В.Ломоносов) «Хочешь быть здоровым – бегай. Хочешь быть красивым – бегай. Хочешь быть умным – бегай». « Физическим воспитанием можно укрепить тело, а с ним и дух» (А.И.Радищев) «Движение - это жизнь». (Вольтер)

Тема урока: «Роль двигательной активности в развитии аппарата опоры и движения человека». 9

Как многообразны сложны движения человека! и

«Формирование прямохождения и изгибов позвоночника в первый год жизни ребенка». Ребенок пытается поднять голову - появляется шейный лордоз. Ребенок начинает ползать и сидеть – появляется грудной кифоз. Ребенок делает попытки ходить – возникает поясничный лордоз У новорожденного спина прямая, без изгибов.

Для успешной тренировки нужно соблюдать некоторые правила: 1. Нагрузка должна быть близка к предельной. 2. После работы необходим обязательный отдых, позволяющий восстановить утраченное и приобрести новое. 3. Питание должно обеспечивать организм всеми необходимыми веществами. Систематические занятия физическими упражнениями способствуют развитию опорно – двигательного аппарата.

Чем отличается движения этих людей?

Осанка - это привычная, непринужденная манера держать свое тело. Нормальная осанка человека характеризуется следующими признаками: Оси туловища и головы расположены по одной вертикали, перпендикулярной к площади опоры. Тазобедренные и коленные суставы разогнуты. Изгибы позвоночника умеренно выражены. Плечи умеренно развернуты и слегка опущены, симметрично расположенные лопатки не выдаются. Грудная клетка цилиндрическая или коническая, умеренно выступающая. Живот плоский или равномерно и умеренно выпуклый. Одинаковая длина нижних конечностей. Правильное положение стоп.

Врачи-ортопеды выделяют три основных изменения физиологических изгибов позвоночника. НОРМАЛЬНОЕ СКОЛИОЗ НОРМАЛЬНОЕ ЛОРДОЗ ПОЛОЖЕНИЕ КИФОЗ

3. Искривление позвоночника может возникнуть из-за перенесенных инфекционных заболеваний, таких как ветряная оспа, коклюш, корь, туберкулез. 1. Искривления позвоночника, возникающие в младенческом возрасте, при этом действие родителей по отношению к ребенку опережают его физическое развитие. 4. Искривление позвоночника может возникнуть из-за механических травм скелета. 5. Искривление позвоночника может возникнуть из-за тяжелой формы рахита или ожирения. 2. Искривление позвоночника может возникнуть в школьный период, когда окостенение скелета только на 65% и опорно- двигательный аппарат еще пока не сформирован. Причины нарушения правильной осанки тела.

Последствия нарушений правильной осанки тела - Затрудняет работу легких, сердца, желудочно-кишечного тракта. - Уменьшается жизненная емкость легких. - Снижается обмен веществ. - Появляются головные боли, повышается утомляемость.

Здоровье - это богатство, которое досталось нам в наследство, а цена этого богатства – жизнь! Будьте стройны, красивы и здоровы!