Совершенная конкуренция
Условия совершенной конкуренции Производимые товары примерно одинаковы
Условия совершенной конкуренции Число фирм велико, а объемы их поставок на рынок не очень различаются
Условия совершенной конкуренции Примерно одинаковые затраты на производство
Условия совершенной конкуренции Транспортные затраты не играют большой роли в формировании предложения
Условия совершенной конкуренции Продавцы и покупатели обладают всей необходимой информацией о поступающих на рынок товарах, их ценах и прибыльности продаж.
Р – величина постоянная MR = P Максимизация прибыли конкурентной формы
Если TR-TC < чем у конкурентов, то фирму вытеснят с рынка Максимизация прибыли конкурентной формы Цель конкурентной фирмы - получить максимум прибыли. Поэтому конкурентная фирма производит и предлагает на рынке такой объем продукции, который максимизирует ее прибыль.
Максимизация прибыли конкурентной формы Прибыль конкурентной фирмы достигает максимума при таком объеме выпуска, при котором MC=P
Максимизация прибыли конкурентной формы МС предельные издержки, при выпуске Qopt они равны цене. Заштрихованные участки показывают потери прибыли при выборе объема выпуска меньшем (А) и большем (В), чем оптимальный уровень
Случай максимизации прибыли TR-TC=max TR=MC - условие максимизации прибыли в точке, где кривая предельных издержек возрастает.
Предложение конкурентной фирмы в краткосрочном периоде У конкурентной фирмы остается только один параметр, который может изменить величину прибыли: объем предложения продукции. Объем выпуска, максимизирующий прибыль, зависит от технологических и экономических условий функционирования фирмы
Упражнение «Введение в совершенную конкуренцию»
MC ATC AVC AFC
Задачи