Подготовила учитель русского языка и литературы Заикина О.С.
проследить за мыслями, чувствами и поступками главного героя рассказа; раскрыть проблему выбора между добром и злом. Задачи: обратить внимание на роль природы в раскрытии внутреннего мира главных героев; способствовать развитию ученика как личности; на примере литературного произведения воспитывать чувство доброты и взаимопомощи; развивать любовь к родному краю, природе.
1. Сведения о Ю.П.Казакове 2. План рассказа 3. Словарная работа 4. Работа по вопросам 5. Мини-сочинение «Как нужно вести себя у водоема» 6. Тест 7. Домашнее задание
Родился 8 августа 1927 в Москве в семье рабочего, выходца из крестьян Смоленской губернии. С 15 лет начал учиться музыке. Окончил музыкальное училище им.Гнесиных. В 1953 поступает в Литературный институт им. А.М.Горького. В конце 1940-х годов Казаков начал писать. Рассказ стал его излюбленным жанром. Творчество Казакова отмечено рядом международных премий. Скончался писатель на родине 29 ноября 1982 г.
1. Раннее утро 2. Яшка будит Володю 3. По дороге на рыбалку 4. Ловля рыбы 5. Несчастный случай с Володей 6. Спасение Володи 7. Яшка и Володя по дороге домой
Рига – сарай для сушки снопов и молотьбы. Косарь - большой нож с толстым и широким лезвием. Выползки – черви для наживки. Перекатки – открытое место на реке, где из-за неровностей ландшафта волны перекатываются одна через другую. Омут – глубокая яма на дне реки, озера. Ветряк на горке – ветряной двигатель, ветряная мельница. Лощина – долина с пологими склонами.
1. Описание природы в рассказе: а) птицы, б) рыбы, в) растительность. 2. Что произошло в бочаге? 3. По чьей вине произошел несчастный случай? 4. Как повели себя герои в этой ситуации? 5. Какие произведения ещё читали с похожими жизненными ситуациями?
1. Жанр произведения: а) очерк; б) рассказ; в) повесть. 2. Композиция произведения: а) рамочная; б) ретроспективная; в) последовательная. 3. В описании Яшки и Володи используется прием: а) сопоставление; б) сравнение; в) противопоставление. 4. В фразе: «Деревня, будто большим пуховым одеялом, была укрыта туманом» - используется: а) сравнение; б) гипербола; в) метафора. 5. Яшка разозлился на Володю, потому что: а) ему пришлось самому копать червей; б) Володя пошел на рыбалку в ботинках; в) не дождался благодарности и восхищения. 6. «Никого сейчас не любил он, Яшка, больше Володи, ничего на свете не было ему милее этого бледного... лица», потому что: а) все было позади; б) спасая Володю, не струсил; в) не дал погибнуть человеку. 7. Автор не утаил от читателя: а) страха и колебаний Яшки; б) потерю удочки; в) обиду на Володю. 8. Развязка в произведении: а) спасение Володи; б) слезы Яшки; в) описание омута.
бвбавваб
Зарисовать запоминающийся момент рассказа
1.Фото "Утро" k (1150x815) Утро2.jpg. 2.Казаков Юрий Павлович ( ). 3.Юрий Казаков "Тихое утро (рассказы)" 1989 г. (djvu 869 кб. 4.Знак вопроса Рассказы о природе и детях. Казаков Ю.П. Тихое утро. 8.Рассказы о природе и детях. Казаков Ю.П. Тихое утро chudotvorca-khotyneckijj/6237-orlovskoe-polese.htmlhttp:// chudotvorca-khotyneckijj/6237-orlovskoe-polese.html 10.Карандаш. нейтральная. Пётр Корытко.