Тема урока: Профессиональная и личностная успешность. Формула успеха.
Цель программы: Повышение профессиональной и личностной зрелости, то есть способности сделать профессиональный и личностный выбор, используя при этом собственные ресурсы и имеющуюся информацию.
Задачи: 1)Повышение информационной готовности к зрелому выбору -о различных профессиях и собственной личности -о возможности реализовать свои жизненные и профессиональные цели и планы через избранный способ образования и последующую профессиональную деятельность 2)Повышение мотивационно-ценностной готовности к зрелому выбору профессии -сформированность самооценки, адекватной личным способностям и возможностям получить желаемое образование -наличие ценностных ориентаций и индивидуально выраженных целей, связанных с дальнейшим способом получения образования и будущей профессии. 3) Повышение практической готовности, предполагающей: -умение учитывать свои возможности при выборе профессии -умение делать осознанный выбор и нести за него ответственность
Успешность (т.з. Бендлера,Сатир) «ПРИНЦЫ» -чувствуют, что они уникальны,ни на кого не похожи, что таких же как они,в мире не существует; -независимы: не навязывают себя другим, но и остальным не позволяют это делать; -самостоятельны: не подгоняют себя под требования и нормы окружающих, но и последних не переделывают под свои стандарты; -принимают себя такими, какие есть: -у них могут быть разные способности, либо отсутствовать многие из них, но их внимание обращено на имеющиеся и на то, как эффективнее их применить -они могут ошибаться и терпеть поражение, но никогда не потеряют самоуважение и чувство собственного достоинства. -они не боятся проявлять свои чувства -признают за собой и за другими определенные права -ответственны -не стремятся убежать от своего прошлого и «закрыть глаза» на свое будущее; -делают то, к чему лежит их душа -они умеют радоваться и наслаждаться всем -они не замыкаются на своих проблемах
Успешность (т.з. Бендлера,Сатир) «Лягушки» -Живут в ощущении своей беспомощности и зависимости от окружающих; -Им всегда кто-то или что-то мешает; -Они никогда не живут в настоящем; -Все их силы расходуются на переживание собственной неуспешности или хамства окружающих, но отнюдь не на анализ происходящих с ним событий; -Их раздражает, что мир живет не по их правилам и они стремятся этот мир переделать; -Их мир- мир чувств, но они переживают их в себе; -Они всячески сопротивляются всему новому; -Они считают, что весь мир должен заботиться о них; они не любят самостоятельно принимать решения; -Они чрезмерно зависимы от мнения окружающих.
Успешность с позиции Трансактного анализа Э.Берна 1) «я ОК – ты ОК» 2) «я ОК – ты не ОК» 3) «я не ОК – ты ОК» 4) «я не ОК –ты не ОК»
Формула успеха Успех = достижения + удовлетворение достигнутым