Элементарные частицы Атомы Молекулы Макротела Галактики Биологические системы Человек ОбществоТехника
Вещество Энергия Информация
Впишите пропущенные слова 1.Вода, которую в древности использовали для совершения механической работы, до сих пор является хорошим источником _________. 2.Моль – единица количества _______. 3.ЭВМ, в отличие от устройств, преобразующих _________ или _______, оперируют ___________, которая не материальна. 4.Если бы Вселенную заполняло единое однородное __________, то никакая ________ не существовала бы. 5.Чем богаче словарный запас человека, чем полнее он им пользуется, тем больше ____________ несёт одно и то же количество сказанных или написанных им слов. 6.Человеческое общество по мере своего развития прошло этапы овладения _________, затем __________, и наконец __________. 7.Мир стоит на трёх китах – _________, ____________, ___________. Из __________ он слагается, ___________ движется, ___________ направляется. 8.Молекулы ДНК или РНК являются носителями генной ___________. 9.Организмы существуют в единстве с окружающей средой, так как получают из неё все необходимые элементы и ____________ в процессе обмена ___________.
Информация и информационные процессы Представление информации Компьютер Моделирование и формализация Алгоритмы и исполнители Информационные технологии
Продолжи фразу: «Я буду изучать информатику, потому что…» «Больше всего меня заинтересовало…» « Я уже умею…»
Техника безопасности в кабинете информатики В кабинете информатики строго запрещается: Находиться в верхней одежде и грязной обуви. Класть одежду и сумки на столы. Находиться с едой и напитками Трогать разъемы соединительных кабелей. Удалять и перемещать чужие файлы и компьютерные программы. Приносить и запускать компьютерные игры. Работать на ЭВМ грязными или мокрыми руками. Прикасаться пальцами к мониторам, стучать по ним. Включать и выключать аппаратуру без указания преподавателя. Класть диски, книги, тетради на составляющие компьютера. Разбирать, переставлять устройства компьютера Играть в компьютерные игры в учебное время
Домашнее задание 1.Дайте своё определение понятиям вещество, энергия, информация. 2.Попытайтесь найти трактовки понятия информации в разных науках и в быту. * Нарисуйте свою картину мира, исходя из материалов урока. Используйте для этого традиционные бумагу и карандаши, или графический редактор. Принесите результаты своей работы. * Нарисуйте свою картину мира, исходя из материалов урока. Используйте для этого традиционные бумагу и карандаши, или графический редактор. Принесите результаты своей работы.
Свойст- во Его признакиПримерОперации с информацией, усиливающие свойство достовер ность Зависит от уровня «информационного шума». Чем он выше, тем меньше достоверность информации, тем большее её количество необходимо и более сложные операции обработки Если мешать разговору двух людей, достоверность информации уменьшается. Не вся информация в Интернете обладает достоверностью Фильтрация- отсеивание «лишней информации» доступно сть Мера возможности получить ту или иную информацию Если у вас нет компьютера, то информация в книге для вас более доступна, чем на CD Формализация информации – приведение информации из разных источников к одинаковой форме