Интегрированный урок географии и биологии по теме «Тайга» 8 класс Учитель биологии МОУ «Савинская СОШ» Николаюк Л.А.
Взаимосвязь растений, животных и природных условий в природной зоне тайги.
Здесь ночь черна и вьюга стонет. Луна в глазах волчицы тонет. Людей здесь нет – ветра и стужи, Над гнездышком голодный ворон кружит. Снега белее облаков, Леса покрыты тайной снов, Запретов нет и только звери Диктуют правила игры. Природа отворила двери И слепит блеск Луны-тайги.. И лишь она есть Повелитель: И тьма и свет в её руках… Отрывок стихотворения Николая Заболоцкого «В тайге».
Цель: Определить географическое положение зоны тайги и взаимосвязь растений, животных и природных условий.
Дополнительные вопросы: - Что вы можете рассказать о тайге, глядя на карту? - Где находится зона тайги? - В каком климатическом поясе она лежит? - Какая у зоны тайги земная поверхность?
Пихта сибирская
Кедр сибирский
Сосна обыкновенная
Лиственница
Брусника
Черника
Грушанка
Вереск
Женьшень
Лось
Белка
Соболь
Бурундук
Бурый медведь
Кабарга
Росомаха
Глухарь
Филин
Заяц - беляк
- Чем является тайга для человека? - Всегда ли человек справедлив по отношению к тайге? - Какие экологические проблемы угрожают тайге?
- Ребята, вам понравился урок? - Что нового вы узнали для себя? - А вы хотели бы узнать ещё что-то новое о тайге?
Домашнее задание: 1. Учебник с , с ; По желанию: 1) Найти дополнительные сведения о животных и растениях тайги в энциклопедиях или Интернете; 2) написать минисочинение «Какой я представляю себе тайгу».