« Язык ума будет услышен, если он проходит через сердце». Жан Жак Руссо «Ребёнок должен убедиться в том, что умственная деятельность- это труд, требующий.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Активизация мыслительной активности ребенка в развивающих математических играх. Мамкова С.В.
Advertisements

Воспитатель МБДОУ «Подольский детский сад» Гаврилова Тамара Александровна.
Презентация урока для интерактивной доски по теме: Презентация к педагогическому совету «Инновационные технологии в дошкольном образовательном учреждении»
Создание модели интеллектуально- познавательной деятельности детей дошкольного возраста Педсовет 3.
«Математика- гимнастика для ума» Руководитель: ЧипизубоваТ.С.
ВИКТОРИНА «Инновационные технологии» Подготовила воспитатель КДУУ 386 : Н.А. Павлова.
Сегодня как никогда для педагога особенно важно пробудить интерес к звучащему, научить детей почувствовать его истинный вкус и назначение. Процесс этот.
«Пути повышения познавательной активности и самостоятельности учащихся в образовательном процессе». Доклад Е.Н.Чистюхиной 2010 год.
Формирование навыков безопасного поведения дошкольника с помощью интерактивных средств в условиях введения и реализации ФГОС ДО Воспитатель разновозрастной.
Понятие «технология». Признаки и виды технологий Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей Дом детского творчества.
Целесообразность использования технологии проблемного обучения на уроках математики в достижении качественного образовательного результата. Выполнила учитель.
С математической точки зрения палочки это множество, на котором легко обнаруживаются отношения эквивалентности и порядка. В этом множестве скрыты многочисленные.
. Опыт работы представила учитель начальных классов, руководитель ШМО учителей начальных классов МОУ СОШ 1 Мурашко Алина Сергеевна «Создание условий для.
Цель: развитие познавательных способностей учащихся на основе системы развивающих занятий. Основные задачи: 1.развитие мышления в процессе формирования.
Индивидуализация и дифференциация. Индивидуальный подход включает… Индивидуализация – это Дифференциация – это Типы гомогенных классов (школ) Индивидуализация.
Ш КОЛЬНЫЙ УРОК И УЧЕБНОЕ ЗАНЯТИЕ – ЧЕМ ОТЛИЧАЮТСЯ И ЧТО ОБЩЕГО? Для педагогов дополнительного образования города и района.
Коррекционно- развивающая работа педагога-психолога ДОУ активизация познавательной деятельности; повышение уровня умственного развития детей; формирование.
Роль устных упражнений в развитии логического мышления младших школьников на уроках математики.
«Художественно- творческое воспитание детей» МБДОУ 99 Воспитатели - Яковлева М.В. Кусяева А.Р.
Исследовательский метод в обучении. Плохой учитель преподносит истину, хороший учит ее находить. Фридрих Адольф Дистервег.
Транксрипт:

« Язык ума будет услышен, если он проходит через сердце». Жан Жак Руссо «Ребёнок должен убедиться в том, что умственная деятельность- это труд, требующий больших усилий, волевой сосредоточенности, умения заставить себя отказаться от многих удовольствий. Именно в атмосфере труда формируются настойчивость, сила воли». Н.А.Максименко

Принципы построения программы : Комплексный подход имеет особое значение: совместная работа медико- психолого – педагогического сопровождения развития ребенка, а также социального педагога и педагогов дополнительного образования. Деятельностный подход предусматривает формирование познавательного интереса в процессе деятельности детей. Творческий подход дает возможность не ограничивать свободу творчества ребенка, если цели, поставленные перед ним в процессе занятия, будут решены. Систематичность заданий и используемых на занятиях игр предполагает наличие определенного порядка в подаче материала, повторяемости заданий и игр, использование их в определенной последовательности.

Вариативность заданий позволяет при формировании у ребенка одних и тех же понятий использовать разные игры и задания. Принцип постепенного усложнения заданий: а) поступенчатое усложнение заданий; б) постепенное усложнение за счет подбора более сложного для восприятия или практической деятельности игрового материала; в) постепенное увеличение количества используемых объектов в игре за счет увеличения объема внимания, поля зрения и т. д. Принцип планирования при проведении занятий различными специалистами. При проведении занятий различными специалистами с одним ребенком (или группой детей) используется принцип единого тематического планирования занятий: занятия разных специалистов объединены одной темой.

1. Формирование познавательных интересов. Цель: расширение кругозора детей, повышение эрудиции. Задачи: -сформировать систему знаний и представлений об окружающей действительности; -упорядочить разрозненные знания детей о предметах ближайшего окружения.

Цель: активизировать мыслительную деятельность. Задачи: -способствовать развитию умственной активности; - обеспечить условия для формирования интеллектуальных операций: абстрагирование, классификация, анализ, и др. - -научить детей последовательно и доказательно мыслить, обучать приёмам логического вывода; - -развивать смекалку, находчивость.

Цель: формировать отношение ребёнка к самому себе, развивать и укреплять уверенность в своих силах. Задачи: -воспитывать волевые качества: волю, целеустремлённость, упорство, решительность, уверенность в свои силы; -сформировать добросовестность, коллективизм- моральные качества необходимые для совместной деятельности.

Цель: научить детей осознанно владеть средствами мыслительной деятельности. Задачи:- сформировать активное познавательное отношение к учебному труду; - активизировать, обогащать эрудированность; - -сформировать понимание необходимости овладения хорошей памятью, вниманием, воображением.

-Диагностика познавательной и учебной деятельности. -Материальное обеспечение. -Повседневная работа воспитателя. -Проведение воспитательных часов. -Индивидуальная работа с детьми во время самоподготовки.

«У каждого ребёнка мысль развивается своеобразными путями, каждый умён и талантлив по-своему. Нет ни одного ребёнка неспособного, бездарного. Надо определить задатки, способности, наклонности каждого ребёнка». Н.А.Максименко