Девиз урока: « Сила – в знаниях ! Я ищу – значит учусь ! »
Найдите значение суммы: (-12) -15,5 + (-3,5) -1,75 + (-3,25) -¼ + (-1¾) -2½ +(-10,5) Сравните суммы и назовите числа в порядке убывания
Ответ: -2; -5; -13; -19; -23.
Расположите в порядке возрастания числа: 9; -40; 15; -1; 0; -7.
Ответ: -40; -7; -1; 0; 9; 15.
Найдите значение выражений: (-3,9 + 3,9) + (-9,1); (4,8 + (-15)) + (-4,8).
Ответ: -9,1; -15.
Решите уравнение: х =1,7; х =0; х =-5.
Ответ: х =1,7, х=1,7, х=-1,7. х =0, х=0. х =-5, нет корней.
Алгоритм сложения чисел с одинаковыми знаками 1. В результате поставить знак слагаемых. 2. Найти сумму модулей слагаемых. а + (-а) = 0; а + 0 = а.
Вычислите значения выражений: (-15,7) + (-0,83); (-0,4) + (-5,3); (+20,4) + (-1,3); (-0,34) + (+3,21); (-5,5) + (+3,6).
Тема урока «Сложение чисел с разными знаками»
Алгоритм сложения чисел с разными знаками 1. В результате поставить знак числа с большим модулем. 2. Из числа с большим модулем вычесть число с меньшим модулем..
1066 (а-з) Ответы: а) 6; б) -20; в) 13; г) -40; д) 1.5; е) 1,2; ж) 0,61; з) -0,9.
1)45+15; 6) 4,2+5,8; 2)-15+(-45); 7) -25+(-50); 3)-2,3+(-0,7); 8) -6,3+(-4,7); 4) 1,2+2,8; 9) -12+(-23); 5) -1,8+(-1,2); 10) -1,7+(-1,3). МРБАУПГТ
индийский математик VII века Брамагупта Сумма двух имуществ – имущество: (+х) + (+х) = (+х); Сумма двух долгов есть долг: (-х) + (-х) = (-х).
Домашнее задание: п.33(правило), 1081 (а-з), 1085, 1086.