Тема урока : Давление твердых тел. Цели и задачи урока: ввод новой физической величины, используя проблемный эксперимент, выявление зависимости давления.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Давление твердых тел, жидкостей и газов. 7 класс.
Advertisements

ДАВЛЕНИЕ ТВЕРДЫХ ТЕЛ. Почему? По рыхлому снегу человек идет с большим трудом, глубоко проваливаясь в снег, но надев лыжи, он может идти по снегу, почти.
Действие силы на поверхность тела характеризуется давлением. Давление - величина, равная отношению силы, действующей перпендикулярно поверхности, к площади.
Давление твердых тел 7 класс. Почему надев лыжи человек меньше проваливается в снег? Чем больше площадь поверхности, тем меньший вес приходится на единицу.
Физика. 7класс. Тема урока: «Давление». Физика. 7класс. Тема урока: «Давление». Подготовила учитель физики Усть-Хайрюзовской школы Зеленкова Людмила Владимировна.
Давление твердых тел, жидкостей и газов. Давление. Единицы давления.
Давление. Единицы давления. По рыхлому снегу человек идет с большим трудом, глубоко проваливаясь при каждом шаге. Но, надев лыжи, он может идти, почти.
Тема: Давление. Единицы давления Цель: познакомиться с понятием давленияпознакомиться с понятием давления выяснить, от чего оно зависитвыяснить, от чего.
Давление твердых тел. Способы увеличения и уменьшения давления Урок изучения нового материала 7 класс
«Давление.Давление твердых тел» 7 класс Учитель Черноус О.Ш.
«ДАВЛЕНИЕ ТВЕРДЫХ ТЕЛ». Цель урока: Ввести новую величину «давление», определить способы его нахождения, выяснить, как можно изменять давление в быту.
Как-то раз спросили розу: -Отчего, чаруя око, Нас колючими шипами Ты царапаешь жестоко?
Давление твердых тел. Единицы давления Способы увеличения и уменьшения давления.
Давление твердых тел. Способы увеличения и уменьшения давления.
Устно 1.Как называется формула? F=mg F=kl P=mg m=ρv ρ=m/v R=F1+F2 R=F1-F2 2.Как называется физическая величина? Единицы измерения. [F]= [m]= [g]= [k]=
МКОУ средняя общеобразовательная школа п. Заря Опаринского района Кировской области.
Решение задач по теме « Давление твёрдого тела » Учитель физики Сорокина Ольга Адольфовна МКОУ В ( С ) ОШ при ФКУ ИК – 3 с. Среднебелая УФСИН России по.
МБОУ « Основная общеобразовательная школа – интернат 30» г. Владимир Учитель: Евсеева Наталья Евгеньевна.
Видеофрагмент Результат действия силы зависит от площади опоры.
МОУ «СОШ с.Степное» Урок изучения нового материала 7 класс Учитель физики Цупенко Елена Александровна.
Транксрипт:

Тема урока : Давление твердых тел. Цели и задачи урока: ввод новой физической величины, используя проблемный эксперимент, выявление зависимости давления от веса тела и величины приложенной силы, развитие умений делать выводы, обобщать, выделять главное, выработать умение быстро мыслить и умений аргументировано отстаивать свою мысль.

3) Почему же результат действия силы разный? Вывод: 1) Как вы думаете одинаковы ли у мальчиков вес тела? 2) Одинаковой ли силой давят мальчики на снег?

Вы видите двух мальчиков одинакового телосложения, а, значит, и веса. Следовательно, лыжник давит на снег с такой же силой, что и пешеход. Почему же результат действия силы разный? У лыжника действие силы распределяется по площади касания снега и лыж, а у пешехода – снега и подошв. Однако площадь лыж больше площади подошв. Поэтому и результат действие лыжника на снег проявляется в меньшей степени. Лыжник не проваливается на снегу.

Давление Сила Площадь =

Сила, которая оказывает давление на какую-либо поверхность, называется силой давления. Все соприкасающиеся тела давят друг на друга или, как принято говорить, действуют друг на друга силой давления. Перпендикулярно поверхности. Как направлена сила давления?

От площад и Обратная зависимость р = Результат действия силы на поверхность зависит не только от ее величины, направления, точки приложения, но и от площади опоры давящего тела. Как от площади поверхности зависит результат, прямая или обратная зависимость? Почему заостренные предметы / иглы, зубы, клыки, когти, жала, ножи / очень хорошо колют и режут?

, Давление Давление – это физическая величина, которая равна отношению силы, действующей перпендикулярно поверхности, к площади этой поверхности. За единицу давления в системе Си принят 1Па=1Н/1 м2; 1 Па – это такое давление, которое оказывает сила 1Н на площадь поверхнотси1 м2. Производные единицы: 1 кПа=1000 Па; 1МПа= Па; 1 гПа=100Па;

Опыт 2. Возьмите два стальных цилиндра. Что у них общего? Один поставьте на парту на основание, а второй- на бок. Где площадь соприкосновения больше? Один поставьте в песок на основание, а другой- на бок. Какой цилиндр погрузился глубже? Вывод: чем площадь …………., тем давление меньше. Опыт 1. Возьмите стальной и алюминиевый цилиндры. Что у них общего? Чем они отличаются? Поставьте их основанием на песок. Какой цилиндр погрузился в песок глубже? Почему? Вывод: чем ………… вес тела, тем давление больше

1.Чтобы определить давление, надо силу, действующую перпендикулярно поверхности… А. …умножить на площадь поверхности. Б. … разделить на площадь поверхности. В. …разделить на массу тела. 2.Вам даны два кирпича. Как следует их расположить, чтобы давление, оказываемое ими на пол, было максимальным? Почему? А. Б. 3.Каким образом человек, стоящий на полу, может быстро удвоить свое давление на пол? 4.Для чего при вытаскивании гвоздей из доски подкладывают под клещи железную полоску или дощечку? 5.Почему заостренные предметы / иглы, зубы, клыки, когти, жала, ножи / очень хорошо колют и режут?

Определите давление собственного тела на пол. Массу тела измерьте с помощью напольных весов, а площадь подошвы ботинка – с помощью миллиметровой или клетчатой бумаги.