Для родителей обучающихся 5 классов МКОУ «Новоусманский лицей» Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования: от идеи до внедрения
БАЗОВЫЕ КОМПЕТЕНТНОСТИ СОВРЕМЕННОГО ЧЕЛОВЕКА: информационная информационная (умение искать, анализировать, преобразовывать, применять информацию для решения проблем); коммуникативная коммуникативная (умение эффективно сотрудничать с другими людьми); самоорганизации ( самоорганизации (умение ставить цели, планировать, ответственно относиться к здоровью, полноценно использовать личностные ресурсы); самообразования самообразования (готовность конструировать и осуществлять собственную образовательную траекторию на протяжении всей жизни, обеспечивая успешность и конкурентоспособность). 2
Проблемы российского образования Российские школьники резко уступают своим сверстникам во многих странах мира: в умении работать с информацией; в умении решать практические, социально- и личностно-значимые проблемы: проводить наблюдения, строить на их основе гипотезы, делать выводы и заключения, проверять предположения; в умении «увязывать» с приобретаемой в школе системой знаний свой жизненный опыт.
Главная цель введения ФГОС ООО второго поколения заключается в создании условий, позволяющих решить стратегическую задачу Российского образования – повышение качества образования, достижение новых образовательных результатов, соответствующих современным запросам личности, общества и государства.
Департамент образования, науки и молодежной политики Воронежской области П Р И К А З 10 мая 2012 года 452 Воронеж Об утверждении перечня общеобразовательных учреждений, которым присвоен статус региональной инновационной площадки по направлению «Введение федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» В соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от г р «Об утверждении Плана действий по модернизации общего образования на годы», приказом департамента образования, науки и молодежной политики Воронежской области от г. 974 «Об утверждении плана действий по модернизации общего образования Воронежской области», приказом департамента образования, науки и молодежной политики Воронежской области от г. 142 «Об утверждении положения о региональной инновационной площадке в сфере образования Воронежской области» и в целях дальнейшего развития инновационной деятельности в сфере образования Воронежской области п р и к а з ы в а ю: 1. Утвердить перечень общеобразовательных учреждений, которым присвоен статус региональной инновационной площадки по теме «Введение федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» с г. согласно приложению. 2. Распространить действие настоящего приказа на правоотношения, возникшие с г.3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя руководителя департамента Мовшину М.С.Руководитель департамента О.Н. Мосолов Приложение УТВЕРЖДЕНО приказом департамента образования, науки и молодежной политики Воронежской области от «10» мая 2012 г. 452 Перечень общеобразовательных учреждений, которым присвоен статус региональной инновационной площадки по теме «Введение федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» п/п Район Наименование общеобразовательного учреждения (ОУ) в соответствии с уставом Колич ество 5-х классо в в ОУ на Коли честв о учащ ихся в них 1.АннинскийМуниципальное казенное общеобразовательное учреждение « Аннинский лицей » 240 2…….2……. БобровскийМуниципальное казенное общеобразовательное учреждение Бобровская средняя общеобразовательное школа ….. Новоусманс- кий Муниципальное казенное образовательное учреждение "Новоусманский лицей" 489
Что представляет собой Федеральный государственный стандарт основного общего образования? Федеральные государственные стандарты устанавливаются в Российской Федерации в соответствии с требованием Статьи 7 «Закона об образовании». Федеральный государственный стандарт основного общего образования(СТАНДАРТ) представляет собой «совокупность требований, обязательных при реализации основной образовательной программы основного общего образования (ООП ООО) образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию»..
Чем отличается новый стандарт от предыдущих?
4.1. Родители обучающегося обязаны.. обеспечить посещение обучающимся занятий согласно учебному расписанию и иных школьных мероприятий, предусмотренных документами, регламентирующими образовательную и воспитательную деятельность Школы; обеспечить выполнение обучающимся домашних заданий 4.2. Родители обязаны выполнять и обеспечивать выполнение обучающимся устава и правил внутреннего распорядка Школы и иных актов Школы, регламентирующих её деятельность
4.5. Родители обязаны посещать родительские собрания, а при невозможности личного участия обеспечивать их посещение доверенными лицами, по просьбе руководителя Школы или классного руководителя приходить для беседы при наличии претензий Школы к поведению обучающегося или его отношению к получению общего образования 4.6. Родители обязаны извещать руководителя Школы или классного руководителя об уважительных причинах отсутствия обучающегося на занятиях
Понятие и сущность УУД В широком значении термин «универсальные учебные действия» означает умение учиться, т. е. способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта. В более узком (собственно психологическом) значении этот термин можно определить как совокупность способов действия учащегося (а также связанных с ними навыков учебной работы), обеспечивающих самостоятельное усвоение новых знаний, формирование умений, включая организацию этого процесса.
Основная педагогическая задача – создание и организация условий, инициирующих детское действие Как учить? обновление средств обучения Ради чего учить?ценностиобразования Чему учить?обновлениесодержания Системно-деятельностный подход Вектор смещения акцентов нового стандарта Основной результат – развитие личности ребенка на основе универсальных учебных действий формирование универсальных способов действий
Какие требования выдвигает ФГОС ООО? Стандарт выдвигает три группы требований: Требования к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования; Требования к структуре основной образовательной программы основного общего образования; Требования к условиям реализации основной образовательной программы основного общего образования.
Предусматривать возможность введения учебных курсов, обеспечивающих образовательные потребности и интересы обучающихся, в том числе этнокультурные Нормативный срок освоения основной образовательной программы основного общего образования составляет 5 лет Количество учебных занятий за 5 лет не может составлять менее 5267 часов и более 6020 часов
Предметные областиУчебные предметы Классы Количество часов в неделю 5А математический 5Б математический 5В общеобразо- вательный 5Г общеобразо- вательный Обязательная часть Филология Русский язык 5555 Литература 3333 Иностранный язык 3333 Математика и информатика Математика 5555 Общественно-научные предметы История 2222 Обществознание 1111 География 1111 Основы духовно-нравственной культуры народов России 0,5 Естественно-научные предметы Биология 1111 Искусство Музыка 1111 Изобразительное искусство 1111 Технология 2222 Физическая культура и Основы безопасности жизнедеятельности Физическая культура 3333 Итого 28,5 Часть, формируемая участниками образовательного процесса 3,5 Биология 0,5 Математика 22 Информатика 1111 ИГЗ (рус.яз/матем) 22 Максимально допустимая недельная нагрузка 32 Внеурочная деятельность (кружки, секции, проектная деятельность и др.) 9999
Так учат сегодня Так будут учить завтра Не заставляйте ребенка заучивать учебник и искать готовые ответы! Текст нужно понять и уметь использовать! 1.Учитель проверяет Д/з. Ученик «выучил – пересказал». 2.Учитель объявляет новую тему. 3.Учитель объясняет новую тему («сиди и слушай!»). 4.Учитель проверяет, как поняли «повтори!»). 1.Учитель создает ситуацию. Ученики называют тему, вопрос. 2.Ученики сами вспоминают знания, которые пригодятся. 3.Ученики сами открывают новые знания (в диалоге с учителем, в учебнике). 4.Ученики делают вывод по теме.