Коэффициенты трения покоя и трения скольжения Экспериментально-исследовательская работа 3
1. Сравнить коэффициент трения покоя и коэффициент трения скольжения. 2. Выяснить, почему наибольший износ цилиндров двигателя наблюдается в верхних и нижних мертвых точках хода поршня.
Коэффициенты трения покоя равен коэффициенту трения скольжения.
1. Тело может остаться в покое только при условии, что векторная сумма сил : N + F + F тр. п. max + mg = 0 (1) 2. Используя проекции сил на оси Ох и Оу получи: F тр. п. max = F ; N = mg (2)и(3) 2. Максимальную силу трения покоя определим по формуле : F тр. п. max = µ о N (4) 3. Следовательно, коэффициент трения покоя равен : µ о = F тр. п. max / N (5) F – сила тяги N – сила реакции опоры F тр. п. max – максимальная сила трения покоя mg – сила тяжести
1. Тело равномерно движется при условии, что векторная сумма сил : N + F + F тр. п. max + mg = 0 (1) 2. Используя проекции сил на оси Ох и Оу получи: F тр. п. max = F ; N = mg (2) и (3) 2. Силу трения скольжения определим по формуле : F тр. ск = µ N (4) 3. Следовательно, коэффициент трения скольжения равен : µ = F тр. ск / N (5) F – сила тяги N – сила реакции опоры F тр. ск. –сила трения скольжения mg – сила тяжести
КОЛ-ВО ГРУЗОВ N, HF тр.п, HF тр.ск, H п. ср ск. ср БРУСОК 0,70,270,20 0,400,29 +11,70,600,50 +22,70,90 +33,71,551,00
п. ср ск. ср Формулы для расчета абсолютных погрешностей п. = | п. ср - но | ск. = | ск. ср - но | Вычислено п. = 0,025 ск. = 0,03 Формулы для расчета относительных погрешностей п. = п. / но 100% ск. = ск. / но 100% Вычислено п. = 6,25% ск. = 10,34%
Коэффициент трения покоя больше коэффициента трения скольжения. Когда тело покоится, помимо мокродеформаций возникают межмолекулярные взаимодействия, которые увеличивают коэффициент трения покоя по сравнению с коэффициентом скольжения.