Г Учитель начальных классов Кушеварова Наталья Викторовна «Формирование познавательных универсальных учебных действий на уроках математики в начальной школе»
Формирование системы универсальных учебных действий у младших школьников на уроках математики для повышения качества образования. Цель:
Задачи: знакомство с методами изучения окружающего мира (наблюдение, сравнение, измерение, моделирование) и способами представления информации; формирование на доступном уровне умений работать с информацией, представленной в разных видах (текст, рисунок, схема, символическая запись, модель, таблица, диаграмма); формирование на доступном уровне навыков самостоятельной познавательной деятельности; формирование навыков самостоятельной индивидуальной и коллективной работы: взаимоконтроля и самопроверки, обсуждения информации, планирования познавательной деятельности и самооценки.
Теоретические положения концепции УУД Системно-деятельностный подход Компетентностный подход Проблемно ориентированное развивающее образование Личностно-ориентированное развивающее образование Смысловая педагогика вариативного развивающего образования
Основная педагогическая задача – организация условий, инициирующих детское действие Системно-деятельностный подход Системно-деятельностный подход Чему учить? Обновление содержания образования Как учить? Обновление средств, методов и технологий обучения Ради чего учить? Ценности образования
Универсальные учебные действия личностные регулятивные познавательные коммуникативные
Личностные УУД Обеспечивают ценностно-смысловую ориентацию учащихся Построение «Я - образа»; Формирование идентичности личности; Личностное, профессиональное, жизненное самоопределение; Построение жизненных планов. Поиск ответа на вопрос: Какой смысл для меня имеет учение? Выделение морально-этического аспекта в событиях и действиях; Построение системы нравственных ценностей; Нравственно-этическое оценивание; Осуществление личностного выбора; Самопознание и самоопределение смыслообразование Нравственно-этическая ориентация
Регулятивные УУД обеспечивают учащимся организацию их учебной деятельности целеполагание планирование прогнозирование контроль коррекция Саморегуляция Оценка
Познавательные УУД Обеспечивают общеучебный комплекс компетенций Формулирование познавательной цели; Применение методов информационного поиска; Структурирование знаний; Работа с текстами различных видов; Создание алгоритмов деятельности; Моделирование. Анализ; Синтез; Сравнение; Подвеление под понятие; Установление причинно-следственных связей; Доказательство; Выдвижение гипотез и их обоснование; Формулирование проблемы; Самостоятельное создание способов ее решения Постановка и решение проблемы общеучебные логические
Организация учебной деятельности учащихся строится на основе системно- деятельностного подхода. -ориентацию на достижение цели и основного результата образования -опору на современные образовательные технологии деятельностного типа
Современные педагогические технологии: -информационно-комуникационные; -здоровьесберегающие технологии; -личностно–ориентированный подход; -исследовательскую деятельность; -проектный метод; -дифференцированное обучение; -игровые технологии;
Аспекты использования различных образовательных средств ИКТ в образовательном процессе: Мотивационный Учебно-методический ОрганизационныйКонтрольно-оценочный
14 ПРОБЛЕМНОЕ ОБУЧЕНИЕ ( ОБУЧЕНИЕ НА ОСНОВЕ «УЧЕБНЫХ СИТУАЦИЙ ») Базовые образовательные технологии технологии Между обучением и психическим развитием человека всегда стоит его деятельность образовательная задача состоит в организации условий, провоцирующих детское действие
Классификация учебных ситуаций Учебные ситуации Ситуация – тренинг Ситуация – оценка Ситуация – иллюстрация Ситуация – проблема
16 Базовые образовательные технологии технологии ПРОЕКТНАЯ И ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Триада: замысел- -реализация- -продукт
Аспекты использования различных образовательных средств ИКТ в образовательном процессе: Мотивационный Учебно-методический ОрганизационныйКонтрольно-оценочный
Организация учебной деятельности учащихся строится на основе системно- деятельностного подхода. -ориентацию на достижение цели и основного результата образования -опору на современные образовательные технологии деятельностного типа
Современные педагогические технологии: -информационно-комуникационные; -здоровьесберегающие технологии; -личностно–ориентированный подход; -исследовательскую деятельность; -проектный метод; -дифференцированное обучение; -игровые технологии;
Ведущая технология- Информационно - комуникационная. 3. Мыслительные (представления). 1. Работа с источниками (учебный словарь, учебник и т.д.); 2. Моделирование (изображение, величины с помощью -схемы, рисунка);
Моделирование как универсальное учебное действие. Этапы (компоненты) учебного моделирования. Предварительный анализ текста задачи. Перевод текста на знаково-символический язык. Построение модели. Работа с моделью. Соотнесение результатов, полученных на модели, с реальностью.
Состав числа 7 Игра «Назови соседа» Найдём дом 7 и назовём жителей этого дома. Найдём дом 7 и назовём жителей этого дома.
Движение Движение - езда, ходьба в разном направлении. S S t V tV Расстояние - Время - Скорость -
30 км/ч10 км/ч ? ч S V t 120 км 1) = 40 (км/ч) 2) 120 : 40 = 3 (ч) Проверим…
25 Использование учебного оборудования Использование «мобильный класс» Переносная лаборатория учебные модели