Международная система сигналов бедствия «земля-воздух» 6 класс Преподаватель-организатор ОБЖ Глебов С.В. МОУ Кулуевская СОШ
Одним из самых эффективных способов подачи сигнала бедствия всегда был огонь. С самолёта свет от костра виден на расстоянии 15 км, а дым–до 10 км. Огонь виден очень далеко только ночью, а днём нужно разводить дымовой костёр
Как правильно сложить сигнальный костёр? Основа любого сигнального костра- самый обыкновенный костёр «колодец». Но следует учесть,что ваш костёр должен иметь достаточно большой размер: не менее одного квадратного метра. В основании «колодца» разумнее положить толстые брёвна. Между брёвнами лучше всего сложить «шалаш»: он обеспечит высокую температуру пламени для разгорания «колодца». Помните, что надо ориентироваться на долгое горние, поэтому заранее заготовьте дрова и подкладывайте их умеренно: неизвестно, как долго придётся ждать помощи.
Сигнальные костры 1 огневой 2 дымовой
Во все авиационные аварийные комплекты входит небольшое зеркальце с отверстием в центре. Также можно использовать зеркальце из пудреницы или отполированный до зеркального блеска кусок металла. В солнечную погоду солнечный зайчик, посланный зеркальцем, увидят даже на летящих высоко самолётах. Периодически посылайте «зайчик» вдоль горизонта. Нередко этот сигнал экипаж спасательного самолёта замечает раньше, чем вы сами увидите самолёт или услышите или услышите звук его двигателя.
зеркальце
Международная система сигналов бедствия «земля-воздух» Главное условие при разработке сигналов принцип понятности: эти сигналы должны быть понятны пилоту и штурману любой страны. Эту систему нужно знать наизусть. Эти символы можно выложить из дёрна на поле, перевернув его землёй в верх; отрыть в снегу; можно даже сложить их из поваленных деревьев; а если горючего достаточно, то можно использовать и костры.
Когда ваш сигнал заметит спасательный самолёт или вертолёт, он скорее всего попробует вам ответить. Но чтобы его понять нужно знать «язык самолётов». Только не думайте, что самолёты умеют разговаривать; для ответа пострадавшему лётчики всего мира используют специальные фигуры и сигналы ракет; всего их шесть
Иногда, когда вы сами понимаете, что самолёт здесь не сможет сесть, встаёт вопрос, как предупредить об этом пилота. Решается вопрос просто, если вы выучили ещё одну азбуку. Помимо Международной системы сигналов бедствия, есть и Международная система жестов. Для подачи сигналов жестами нужно выбрать хорошо просматриваемый участок, а также кусок яркой материи.