Коптякова Светлана Георгиевна Воспитатель МОУ « Начальная школа – детский садМ. Монтессори Как работать с ребёнком по созданию доклада
Выбрать тему доклада могут помочь карточки – картинки или увлечение, его особый интерес
Темы исследований Фантастические ориентированы на разработку несуществующих, фантастических объектов и явлений
предполагают проведение собственных наблюдений и экспериментов Эмпирические
Теоретические ориентированы на изучение и обобщение фактов и материалов, содержащихся в разных источниках
Правила выбора темы исследований Интересная, увлекательная для ребёнка Выполнимая, ее решение должно иметь реальную пользу Оригинальная, необычная, с элементами неожиданности Позволяющая выполнить работу относительно быстро
Как выбрать тему исследования. Ответь на вопросы : Что мне интересно больше всего ? Чем я хочу заниматься в первую очередь ? Чем я чаще всего занимаюсь в свободное время ? Какие занятия я больше всех люблю ? Цель и задачи исследования. Определить цель исследования – значит ответить на вопрос о том, зачем ты его проводишь. Цель указывает общее направление, а задачи описывают основные шаги. задачи исследования уточняют цель. Гипотеза исследования. предположим …. допустим …. возможно … что, если …
Уголок исследователя в группе
Выбрав тему исследования ребёнок набирает карточки и выкладывает их перед собой и т. о. выстраивает план своей работы
Подумай, что ты знаешь об этом
Посмотри в книге
Сбор материала в библиотеке В книгах
Спроси другого человека
Проведи опыт, эксперимент
Понаблюдай ( рассмотри )
Позвонить другу, маме ….
Познакомиться с кино - ; видео - и телефильмами
Найдём в интернете
Зарисовка знаний и составление устного доклада
Работы детей
Организация исследования. 1). Подумать самостоятельно : Что я об этом знаю Что я могу сказать об этом Какие выводы можно сделать из того, что я уже знаю 2). Посмотреть книги по теме : зарисуй важную информацию которую узнал 3). Спросить у других людей : зарисуй полученную информацию 4). Наблюдение : зарисуй, полученную информацию, удивившие факты 5). Провести эксперимент : зарисуй план и результат эксперимента 6). Использование Интернета : зарисуй то новое, что узнаешь с помощью компьютера 7). Просмотр телематериалов : зарисуй то новое и необычное, что узнал Подготовка к защите исследовательской работы. 1) Обсудить все зарисовки 2) проговорить доклад от начала до конца сначала тет - а - тет
Выступает с докладом перед детьми своей группы.
Выступление на конференции
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !