По теме самообразования: «Формирование коммуникативной компетенции младших школьников на уроках и во внеурочное время»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Речевая коммуникация к. филол. н., доцент Гончарова Любовь Марковна.
Advertisements

Вербальные средства коммуникации. Виды вербальной коммуникации: устная, письменная речь, слушание. Устная речь: диалог как одна из форм речевого общения.
ОБЩЕНИЕ ОБЩЕНИЕ СЛОЖНЫЙ МНОГОПЛАНОВЫЙ ПРОЦЕСС УСТАНОВЛЕНИЯ И РАЗВИТИЯ КОНТАКТОВ МЕЖДУ ЛЮДЬМИ ( МЕЖЛИЧНОСТНОЕ ОБЩЕНИЕ ) И ГРУППАМИ ( МЕЖГРУППОВОЕ ОБЩЕНИЕ.
Вербальные средства коммуникации
Формирование универсальных учебных действий на уроках информатики Босова Людмила Леонидовна
Вербальные и невербальные средства коммуникации
Речевая коммуникация. Команда: Легион. Цель: Изуение литературы по теме.
Речь. Виды речи.
Стандарты второго поколения Примерные программы основного общего образования Русский язык.
ПРОГРАММА ФОРМИРОВАНИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ У ОБУЧАЮЩИХСЯ НА СТУПЕНИ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Дубинина И.Г., учитель начальных классов.
ОБЩЕНИЕ КАК ОБМЕН ИНФОРМАЦИЕЙ. План. 1.Коммуникация или общение. 2.Средства общения. 3.Невербальное общение. 4.Особенности общения в современном мире.
Федеральный Государственный Образовательный Стандарт начального общего образования.
1 ОБЩЕНИЕ КАК ОБМЕН ИНФОРМАЦИЕЙ коммуникативная сторона общения.
Вербальная культура. Основные каналы общения Речевой (вербальный) Неречевой (невербальный)
Учебная ситуация – это такая особая единица учебного процесса, в которой дети с помощью учителя обнаруживают предмет своего действия, исследуют его, совершая.
«Формирование универсальных учебных действий».. В стандарте определена цель: формирование умений учиться, способности к организации своей деятельности.
Функции языка (прежде всего речи) коммуникативная, или функция общения передача и усвоение общественно- исторического опыта знаковая планирующая. экспрессивная.
Принципы логопедии Онтогенетический принцип. Этапы развития речи в онтогенезе.
Познавательные универсальные учебные действия СТАРИКОВА А.В. педагог-психолог.
НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА В УСЛОВИЯХ ПЕРЕХОДА НА ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Транксрипт:

По теме самообразования: «Формирование коммуникативной компетенции младших школьников на уроках и во внеурочное время»

Возникшая в процессе эволюции, речь – это специфическое и уникальное свойство человека. Посредством слова осуществляются обобщение и абстракция, присущая только человеку. Только человек владеет системой звуковых сигналов (фонемами), лежащей в основе создания звуковых единиц, имеющих языковое значение.

Информативная (передача сведений о внешней среде, о представлении о ней) Эмотивная (передача информации о психологическом и физиологическом состоянии говорящего, например, через интонацию, ритмику) Императивная (координация поведения партнера без сообщения ему каких-либо сведений Интердиктивная (коммуникативный сигнал противоположный, запрещающий)

Фатическая (поддержание дружественного контакта, разговора) Оценочная (сообщение своего отношения к передаваемой информации) Индикативная (фиксация социального статуса и индивидуальности говорящего) Запрос и переспрос (восполнение недостающей информации) Металингвистическая (расшифровка языковых составляющих с помощью языка) Поэтическая Ритуально-магическая

Коммуникативная функция позволяет людям общаться между собой, обмениваться информацией, познавать мир, развивать мышление Регулирующая функция проявляется в сознательных формах психической деятельности: контроль над психической деятельностью человека посредством речи Программирующая функция состоит в формулировании программ различных действий и поведения на основе внутренней речи

Цепочка К. Шеннона 1 Источник информации 2 Кодирующее устройство Канал связи 3 Декодирующее устройство Приемник информации

1 элемент-источник информации (замысел сообщения, формирование лексико- синтаксической структуры высказывания, преобразование в речевое сообщение) 2 элемент-артикуляционно-акустическое кодирование речевого сообщения, представляет лексико-синтаксическую структуру 3 элемент-поступление речевого сигнала, его преобразование в последовательность фонем, лексический и семантический анализ, понимание смысла сообщения

Ход личностного развития неслышащего ребенка, усвоение им установленного объема образования определяется уровнем языкового развития, возможностью воспринимать информацию в словесном оформлении и зависит от уровня сформированности словесно-логического (понятийного) мышления.

Умственные способности Логико- математические Вербально- лингвистические Межличностно- коммуникативные Визуально- пространственные Телесно- кинестетические

Использование наглядного материала (таблицы, схемы, раздаточный материал) Использование мультимедиа Экскурсии Опыты и практическая работа

Дружелюбные прикасания к ребенку (принцип учета темперамента) Устно-дактильное воспроизведение речи Письменное воспроизведение речи Мимичекое и пластическое выражение своих эмоций

Постоянная практика речевого общения при пользовании электроакустической аппаратурой Отработка специального отобранного языкового материала Систематическое чтение как средство познания мира и самого себя

Планирование и прогнозирование практической и речевой деятельности Использование полученных знаний в повседневной жизни Анализ учебной ситуации Построение алгоритма поиска решения учебной задачи Использование знаково-символических средств

Формирование представлений о правилах и нормах поведения, принятых в обществе Работа в группе, освоение правил групповой работы Умение выступать перед знакомой аудиторией Использование монолога и диалога Умение задавать вопрос

Усиление коммуникативной направленности при отработке программных сведений Развитие способов восприятия словесного материала Повышение качества устного и письменного воспроизведения материала Применение специальных методов и технологий обучения