Антимонопольное регулирование 29.11.2013 локомотив национальной экономики локомотив национальной экономики основной донор государственного бюджета государственного.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Рынки с ослабленной конкуренцией Монополия. Монополия Монопо́лия (от греч. μονο (mono) один и πωλέω (poleo) продаю) исключительное (монопольное) право.
Advertisements

Антимонопольное регулирование Тема урока. Цели урока: 1.Систематизация имеющихся знаний по такому отраслевому рынку, как монополия. 2.Определение необходимости.
2 ОСОБЕННОСТИ ЦЕНОВОЙ ПОЛИТИКИ В МЕЖДУНАРОДНОЙ МАРКЕТИНГЕ. На ценовую политику существенное влияние оказывают цели предприятия: Выход на новый рынок. Введение.
КЫРГЫЗСКИЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ им М.Рыскулбекова Совершенная и несовершенная конкуренция Выполнили: Метинов Айдарбек Керимкул уулу Туратбек Группа.
Вопрос Что такое монополия? Какие виды монополий вы знаете? Как формируется монопольная прибыль?
ТЕМА 7. Монополия 7.1Чистая монополия и монопольная власть. 7.2Монопольное поведение фирмы. 7.3.Последствия монополизации рынков. Ценовая дискриминация.
ТЕМА 8 АНАЛИЗ РЫНОЧНЫХ СТРУКТУР. МОНОПОЛИЯ. 1. Источники и измерение монопольной власти 2. Монополия : виды, специфика, принципы ценообразования 3. Ценовая.
Рынки факторов производства область экономических факторов производства, таких как: земля, природные ископаемые и сырьевые ресурсы, ресурсы труда различных.
ИНФЛЯЦИЯ: СУЩНОСТЬ, ФОРМЫ ПРОЯВЛЕНИЯ И СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОСЛЕДСТВИЯ Выполнила : Колбаева Н., группа
Государственное автономное образовательное учреждение среднего профессионального образования Новосибирской области «Барабинский медицинский колледж» Рыночная.
МИКРОЭКОНОМИКА Преподаватель: Грабовский Александр Евгеньевич.
Конкуренция и монополия. Модели современного рынка. 900igr.net.
Экономика современной России гг. План Предпосылки и направления реформ Либерализация экономики Макроэкономическая стабилизация Структурные преобразования.
Рынки с ослабленной конкуренцией Олигополия. Олигополия. Сущность олигополии. Олигополия - это рыночная форма, в которой на рынке доминирует небольшое.
На тех рынках, где конкуренция слабая, отдельные фирмы могут оказать влияние на цену.
ТЕМА 7. Монополия 7.1Чистая монополия и монопольная власть. 7.2Монопольное поведение фирмы. 7.3.Последствия монополизации рынков Достоинства и недостатки.
ГОУ ЦО 1484 им. А.М.Горького «Виды монополий». Монополия (от греч. «моно» - один, «полио» – продаю ) - исключительное право производства, промысла, торговли.
Министерство образования РМ Виды рынков. Конкуренция и монополия. Выполнил: Усмаев.Б.Х.
АВДАШЕВА СВЕТЛАНА КАФЕДРА ЭКОНОМИЧЕСКОГО АНАЛИЗА ОРГАНИЗАЦИЙ И РЫНКОВ 2011/2012 УЧЕБНЫЙ ГОД Теория отраслевых рынков (по выбору для 3 курса факультета.
ВВЕДЕНИЕ В МЕЖДУНАРОДНЫЙ БИЗНЕС. ГЛОБАЛИЗАЦИЯ РЫНКОВ.
Транксрипт:

Антимонопольное регулирование

локомотив национальной экономики локомотив национальной экономики основной донор государственного бюджета государственного бюджета лидер научно- лидер научно- технического прогресса технического прогресса Роль крупного бизнеса в прогрессе экономики

крупный работодатель крупный работодатель важный фактор формирования имиджа формирования имиджа страны в глазах мирового сообщества. мирового сообщества. Роль крупного бизнеса в прогрессе экономики

«Что хорошо для Форда – «Что хорошо для Форда – хорошо для Америки» хорошо для Америки» Великая депрессия – ограничение Великая депрессия – ограничениедеятельности крупных корпораций крупных корпораций Эволюция взглядов на монополию и монопольную политику

Антимонопольное законодательство Сотрудничество Сотрудничество государства и крупного государства и крупного бизнеса бизнеса Эволюция взглядов на монополию и монопольную политику

отсутствие необходимости слишком частой глубокой модификации продукции отдельные изобретения придерживаются и внедряются только в комплексе с другими Причины введения антимонопольного законодательства

растет уровень бюрократизации экономики и неэффективности труда усиливается тенденция к дифференциации доходов и нарастанию социально- экономических конфликтов Причины введения антимонопольного законодательства

расформирование фирмы предельное упрощение процедуры создания новых фирм снятие всех барьеров во внешней торговле Методы антимонопольного регулирования

введение государственного контроля за процедурами слияния и поглощения фирм введение прямого контроля над ценами и заработной платой наказание фирм за проведение политики ценовой дискриминации и демпинг Методы антимонопольного регулирования

Демпинг – продажа товаров по искусственно заниженным ценам, не обеспечивающим фирме-продавцу получения прибыли, а иногда и возмещения части затрат.

1991 г. закон «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках» 1994 г. «Государственная программа демонополизации экономики и развитии конкуренции на рынках Российской Федерации». Антимонопольное законодательство

Вопрос Почему законодательство многих стран запрещает ценовую дискриминацию?

Вопрос Попробуйте на примере рынка легковых автомобилей проследить противоречие интересов рядовых покупателей, российских автомобилестроителей и государственного бюджета при решении вопроса демонополизации рынка автомобилей?

Вопрос Почему в категорию естественных монополистов попадают фирмы по производству алкогольных напитков и лекарств?

Упражнение. Представьте, что вы представители Антимонопольного комитета, и вам нужно принять антимонопольные меры к ряду компаний: 1. естественная монополия – «Российские железные дороги»

Упражнение. 2. разрешенная монополия – завод «Прогресс», ликероводочные, табачные кампании и кампании по производству лекарств

Упражнение. 3.временные монополии – «ВАЗ», «КамАЗ» и др.